Английские игры для детей 5 6 лет. Подвижные игры, используемые при обучении дошкольников английскому языку. «Какое число пропущено?»

В современном мире популярность английского языка достигла своего пика уже давно. Язык считается международным, и во многих странах Европы местные жители говорят на английском языке. Это огромное преимущество для тех, кто любит путешествовать по миру.

Многие родители сегодня хотят, чтобы их дети учились в самых престижных международных ВУЗах Европы, США, а для этого, как минимум, необходимо знать английский язык. Именно поэтому уже с малых лет детишкам приходится изучать иностранный язык. Разумеется, с одной стороны это очень даже хорошо, поскольку малыши впитывают в себя намного больше информации, чем взрослые, но с другой стороны, это достаточно тяжело с точки зрения обучения. Когда взрослый человек планирует изучать иностранный язык, он делает это осознанно, у него есть мотивация, стимул. Малыши же пока не осознают, зачем им это нужно и нужно ли вообще. Но в данной ситуации есть выход. Самое главное в обучении английскому языку малышей ­ – это умение заинтересовать их, вовлечь в процесс, а самый интересный процесс для маленьких деток – это игра. Именно поэтому в данной статье рассмотрены основные виды детских игр для изучения английского языка.

Можно сказать, что игры для изучения английского для детей являются основной формой обучения иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой обучение происходит легче, по сравнению с принудительными методами преподавания. В процессе игры детки не только запоминают новые слова, выражения или правила, но также развивают внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности. Применение игр в обучение способствует поддержанию интереса к английскому языку, а также помогает легче усвоить, закрепить и освоить материал урока.

Теперь стоит поподробнее рассмотреть игры английского языка для детей. Их можно использовать как индивидуально, так и в небольших группах.

1. «Саймон говорит».

Очень простая игра, в которую лучше и веселее играть в группе. Учитель выступает в роли ведущего и должен давать инструкции ребятам, чтобы те выполнили какое-либо действие. Например, «Simon says: touch your ears!» - «Саймон говорит, дотронься до ушей!», «Simon says: put your hands on your shoulders!» - «Саймон говорит, положи руки на плечи!». Вариантов здесь может быть много.

2. «Исчисляемое – неисчисляемое».

Данная игра придумана по принципу игры «съедобное – несъедобное». Игроки кидают друг другу мяч и выкрикивают существительные, а тот, кто ловит мяч, должен ответить является ли предмет исчисляемым или нет. Например, первый игрок кидает мяч и выкрикивает «book», тот, кто поймал мяч должен сказать «исчисляемое» или «неисчисляемое». Если игрок, поймавший мяч, верно отвечает, то теперь он кидает мяч и говорит свое слово, если же он ошибся, то просто выбывает из игры.

3. «Крокодил».

Эта игра знакома всем. Ее суть – объяснить жестами слова темы, которую проходят или уже прошли. В качестве показываемых слов можно использовать разные части речи, но с малышами лучше пробовать для начала только существительные и глаголы.

4. «Попробуй, угадай».

Разновидность игры «крокодил», но в данном случае ребятам необходимо объяснить слово. Можно провести игру двумя способами. Первый способ заключается в том, что ученик берет одну карточку из нескольких предложенных и старается объяснить другим ученикам, что же за слово у него на карточке.

Допустим, на карточке написано слово «chair» (стул). Объяснить данное понятие можно так: «It’s a piece of furniture» (это предмет мебели). «It’s not big» (он небольшой). «It is wooden» (он деревянный). «You can sit on it» (на нем можно сидеть). Объяснение не обязательно должно состоять из длинных сложных предложений, наоборот, будет интереснее, когда учащийся будет делать паузы между предложениями, чтобы другие немного подумали и прокрутили информацию в голове.

Второй способ заключается в следующем. Один ученик берет карточку и смотрит, какое слово ему попалось. Его задача заключается только в том, чтобы кратко отвечать на вопросы других ребят – yes/no (да/нет). То есть отгадывающие будут стараться сами выяснить, что же загадано, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». К примеру, загадано слово «ball» (мяч). Для отгадывания данного слова можно составить следующие вопросы: «Is it big?» (он большой?), «Is it brown/red/green etc.?» (он коричневый? Красный? Зеленый?), «Can you eat it?» (его можно есть?) и так далее. Вопросы необходимо задавать, пока не отгадают слово.

5. «Угадай, что я делаю?»

Еще один вид игры «Крокодил», у которой более грамматическая направленность. Ученик, загадавший действие, должен как можно более точно изображать какой-нибудь процесс, а другим ребятам необходимо догадаться, что же он делает, и сказать предложение на английском в определенной временной форме. Например, ученик должен показать, что он танцует, а ребятам необходимо составить предложение в Present Continuous, следовательно, получится следующее: «He is dancing». – «Он танцует». Кто из учеников правильно отгадает движение и правильно составит предложение, тот и будет следующим, чтобы изобразить действие.

6. «Как можно больше».

Эта развивающая игра на английском языке поможет детям легче усвоить большое количество новых слов. Для нее лучше всего разделить учеников на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы назвать как можно больше слов заданной темы. К примеру, тема «Weather» (погода). Ученики могут называть разные слова и словосочетания, которые относятся к данной тематике, причем часть речи тоже может быть любой. Среди таких слов могут быть «sunny» (солнечный), «wind» (ветер), «clouds» (облака) и так далее. Команда, которая назовет больше слов, относящихся к данной теме, будет считаться победителем.

7. «Сложное слово»

Данная игра на английском языке подойдет для деток, у которых уже есть определенный словарный запас. Суть игры состоит в том, что нужно составить слово из трех–пяти слов одной темы, причем следующее слово должно начинаться на ту же букву, на которую заканчивается предыдущее слово. Допустим, учитель задал тему «Colours» (Цвета). Вариант, который можно принять в качестве ответа – greY elloW hite. То есть grey (серый) заканчивается на букву «у», а следующее слово «yellow» начинается как раз на эту же букву «у». Таким образом можно составить и другие слова из трех–пяти слов, но эти слова должны быть одной тематики.

8. «Цвета»

Игра очень простая, но в то же время интересная. В нее лучше играть, если в группе шесть–восемь человек. Ее цель – способствовать развитию внимания и памяти, а также с помощью нее ребятам будет проще запомнить названия цветов. Итак, если в классе или кабинете, где проходят занятия, небольшое разнообразие цветов, то перед игрой учителю необходимо будет расставить разноцветные предметы. Причем количество предметов разных цветов будет отличаться. Допустим, в группе 6 человек, значит, необходимо выбрать 6 цветов – red (красный), blue (синий), white (белый), green (зеленый), orange (оранжевый), yellow (желтый). Но количество предметов каждого цвета должно быть разным, например, предметов красного цвета можно взять шесть штук, синего – пять, белого – четыре, зеленого – три, оранжевого – два, а желтого – один. То есть, игра рассчитана на реакцию детей, чтобы после команды учителя выбрать предмет определенного цвета, ребята как можно быстрее схватили нужную вещь, а тот, кто не успел – выбывает. В итоге, ход игры будет выглядеть следующим образом: учитель дает команду: «Children, take red pencils! Children, take blue balls! Children, take white paper! Children, take green apples! Children, take orange stamps! Children, take yellow books!» Выигрывает тот, у кого будет все шесть предметов разных цветов.

9. «Собери всех».

Данная обучающая игра на английском языке предназначена для закрепления слов на конкретную тему. Например, можно взять темы «At the Zoo» и «On a Farm». Задача перед учащимися будет состоять в следующем: В одной большой куче будут находиться игрушки-зверята, которых нужно распределить по группам – одних в Зоопарк, других на Ферму. Каждый учащийся должен выбрать игрушку и положить ее в нужную коробку или ящик, при этом назвав животное по-английски. Допустим, он взял корову и сказал: «It’s a cow» (Это – корова). Задание также можно немного усложнить тем, чтобы учащийся добавил предложение о том, где проживает данное животное. Например, так: «It’s a cow. It lives on a farm» (Это – корова. Она живет на ферме). И так до тех пор, пока последняя игрушка не окажется на своем месте.

Вариаций в этой игре может быть много. Можно также распределять животных по странам обитания, или же выбрать формы и дать задание ученикам распределять предметы согласно их формам. Все зависит от темы, которую проходят учащиеся.

10. «Снежный ком».

Одна из самых популярных игр на английском языке для школьников, которая заставит учеников быть максимально внимательными. При этом ее рекомендуется проводить, когда число учеников не превышает восьми человек. Слова лучше выбирать одной темы, чтобы было не так сложно. Итак, первый ученик называет свое слово, второй повторяет это слово, потом называет свое. Третьему ученику нужно сначала назвать слово первого ученика, затем второго, а затем добавить свое слово и так далее. Для усложнения задачи можно провести два круга. Это будет выглядеть примерно так (допустим, тема «Vegetables» (овощи):

Первый ученик: tomato…
Второй ученик: tomato, potato…
Третий ученик: tomato, potato, cucumber…
Четвертый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage…
Пятый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion…
Шестой ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion, carrot…

Чтобы игра имела смысл, можно ввести правило: кто ошибется, тот выбывает из игры. Тогда в конце останется самый внимательный.

Итак, мы рассмотрели примеры английских игр для школьников и малышей, которые можно использовать при обучении английскому языку. Помните: чем больше уроков учитель проводит в игровой форме, тем больше интереса к изучению языка появляется у детей. А чем больше заинтересованность, тем легче дается процесс обучения.

Собрана большая коллекция онлайн-игр для изучения английского языка.

Не секрет, что в современном мире изучение английского языка необходимо практически любому специалисту. И если вы заботитесь о том, каким будет будущее вашего ребенка, надо как можно раньше начинать заниматься с малышом и изучать английский для детей онлайн.

Да-да, начинать освоение иностранного языка можно уже с самого раннего возраста. Ведь в начальных классах сейчас уже введены базовые уроки английского языка, а в качестве контроля полученных знаний применяются различные тесты, зачеты и экзамены. Первые отрицательные школьные оценки вполне могут привести к стрессу у ребенка и не желанию учиться дальше. И чтобы этого не случилось, стоит понемногу готовить ребенка к школьным требованиям по английскому языку, и незаметно, в игре, учить с ним иностранные слова и даже целые выражения.

Очень удобно заниматься, используя современные технологии: онлайн-игры, любимые сегодня всеми без исключения детьми, станут вам незаменимыми помощниками. Изучение языка тут происходит в игровом режиме, поддерживается постоянный интерес у ребенка к самому процессу. Ребенок не стесняется произносить иностранные слова, и, не задумываясь, чисто механически запоминает и сами слова, и их правильное произношение. Таким образом, английский для детей онлайн поможет вашему ребенку сформировать отличный пассивный запас слов. При изучении языка в школе он начнет применять полученные знания и вполне осилит нормы образовательных стандартов нашей страны. Вот подборка онлайн-игр по английскому языку, которую мы собрали на нашем сайте. Пользуйтесь на здоровье!

Алфавит с Винни Пухом
Звуки и буквы

Цвета на английском





Алфавит в зоопарке Буквы
Соедини по точкам

Мое лицо

Мое тело

Песенка про алфавит

Раскраски

Названия фигур

Названия животных

Найди буквы 1

Найди буквы 2

Учим цвета 2






Умная раскраска 2
Эта страница полностью составлена из материалов, присланных Анной Кинк.

"Eat - Don"t eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

"Snowball"

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

"What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

"Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

* * *

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.

"Let’s change!"

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

* * *

На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small Thick/ fat – thin
Brave – cowardly Clean – dirty
Strong – weak Wet – dry
Fast – slow Hard – soft
Beautiful - ugly High – low
Long – short Low – loud
Young – old Furry – bald
New – old Happy – sad
Smooth – rough Hungry – full
Good – bad

* * *

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

* * *

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T "
"T iger" – дети хлопают в ладоши.
"Ant elope" – дети топают ногами.
"Cat " – дети щёлкают язычком.

"Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true" , либо "No, it’s not true" . Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

"What doesn"t belong?"

Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

"It will be a …"

Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:
Egg – chicken Break – house
Boy – man Fabric – dress
Girl – woman Night – day
Seed – flower Inchworm – butterfly
Flour - bread Puppy – dog
Snow – snowman Kitten – cat
Paper – book Berries – jam

"Do you see?"

Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)" . Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)" . Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)" .
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

"It smells like..." "

Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):

Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.

"Board race"

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

"What can you see?”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

"Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

"Mine it"

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

"Repeat if true"

На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).

Психологами давно подтверждено, что дети, независимо от своего возраста, устают гораздо больше от монотонности и однообразия при выполнении ряда одинаковых заданий, чем от самих этих заданий. Помочь внести такое необходимое разнообразие в урок английского помогут подвижные игры.

В теплое время года удобно проводить их на улице, а в холода можно организовать с их помощью веселые физкультминутки в помещении. Подвижные игры на английском можно разделить на собственно игры и игры-песенки.

Среди наиболее популярных подвижных игр можно выделить такие:

  • Simon Says
  • Letters and Numbers
  • Sea-Ground
  • Eatable-Uneatable
  • Игра в прятки (Hide and Seek)

Игра Simon Says

В такой игре количество участников должно составлять хотя бы три человека. Один из детей играет роль Саймона и говорит вслух простые инструкции на английском: Touch your nose, Touch your ears, Jump in the air. Для тех детей, которые хорошо знакомы с цветами на английском языке, можно использовать команды Touch something red, Touch something green и т.д.
Весь смысл игры заключается в том, что дети должны выполнять только те команды ведущего, перед которыми следует фраза Simon Says. Например, Simon says… touch your left ear, Simon says… touch something black in the room.
Если же эта фраза не прозвучала, команду выполнять нельзя. Постепенно те, кто оказался не слишком внимательными, выбывают из игры, а победитель занимает место Саймона.
Конечно, в первую очередь, это игра направлена на развитие внимания ребенка. Тем не менее, такая увлекательная форма позволяет и предоставить детям небольшую физическую нагрузку, и развеселить их. Кроме того, игра Simon Says очень полезна для закрепления нужной лексики в удобной и ненавязчивой форме.

Letters and Numbers (Буквы и цифры)

Эта игра хорошо подойдет даже тем детям, которые только начинают учить английский язык и знакомы только с буквами и цифрами. Однако эта игра не рассчитана на большое количество участников – максимум 4-5.
На полу или на асфальте рисуются мелом круги, в которых нужно разместить какую-то букву или цифру. После этого ведущий называет одну из таких букв или цифр, а участники отыскивают ее на земле и стараются встать в круг.

Благодаря такой игре дети и побегают, и хорошенько запомнят названия и графическое изображение, соответствующее той или иной букве или цифре.

Sea-Ground (Море-земля)

На земле или на полу в классе чертится мелом большой круг, середина которого будет морем Sea, а все пространство снаружи – землей Ground. Когда ведущий говорит слово Sea, то все дети должны прыгнуть в центр круга. Когда называется слово Ground, дети должны выпрыгнуть из круга. Если детей довольно много, можно предложить им устроить соревнование – самый быстрый. А тот, кто выпрыгнет из круга последним, становится сам ведущим.
Нельзя сказать, что в этой игре дети выучат множество новых английских слов и выражений. Зато игра Sea-Ground подарит им массу радостных эмоций и оживит любой, даже порядком затянувшийся урок.

Eatable-Uneatable (Съедобное-несъедобное)

Для проведения этой игры понадобится мяч, лучше всего использовать яркий и достаточно заметный. Ведущий должен бросать участникам мяч и при этом называть различные слова на английском. Если названное понятие относится к продуктам питания и оказывается съедобным, то ребенку надо постараться поймать мяч, сказать Eatable и бросить его обратно. Если же слово соответствует чему-то несъедобному, то ребенку нужно мяч отбросить и сказать Uneatable.
Для примера, ведущий бросает кому-то из детей мяч и произносит по-английски название какого-то фрукта, скажем, Apple. Ребенок ловит мяч и говорит Eatable. В ином случае ведущий произносит вслух Table, и ребенок, конечно, отбрасывает мяч и говорит Uneatable.
С помощью такой игры отлично можно повторить самые разные слова по-английски – как по отдельным темам, так и по любой выученной лексике.

Игра в прятки (Hide and Seek)

Эта игра, известная во всем мире, поможет детям выучить некоторые часто встречающиеся английские слова. Также с ее помощью можно будет отлично провести время на свежем воздухе и хорошенько повеселить маленьких учеников. Один из детей, который будет водить, закрывает глаза и начинает рассказывать по-английски считалку.

На заметку

В словах этой популярной считалки нет ничего особенного, тем не менее, она позволит повторить такие важные сочетания, как look for, whatever the weather, а также числа от одного до пяти.

Hide and seek we play together.

Hide and seek, whatever the weather.

One, two, three, four, five

I’ll look for you and find.

В это время все остальные дети убегают и прячутся.

После произнесения слов считалки ведущий пытается разыскать всех детей. А те, в свою очередь, стараются добежать до назначенного места и первыми произнести слова Tap, tap on me.

Игры на основе песенок

Если обычные подвижные игры в основном рассчитаны на детей, которые уже какое-то время изучают английский язык, то игры на основе песенок подойдут даже тем, кто только-только начал освоение языка. Все, что потребуется от детей, — просто повторять необходимые движения вслед за словами песенки.

  • Head and Shoulders.
    Незамысловатые слова этой песни помогут хорошенько закрепить в памяти ребенка названия частей тела.

    Песня Head and Shoulders на видео


    Убедившись, что дети хорошо выучили песню, учителя или родители могут поиграть с ними в игру уже без песенки – называть какую-то часть тела вслух, при этом дети должны касаться ее руками. Или же наоборот, взрослый прикасается к какой-то части тела руками, а ребенок называет ее вслух, повторяя движение.

  • We’re going on a bear hunt.
    Прекрасный вариант игры для изучения не только отдельных английских слов, но и целой системы предлогов: over, under, through. Правда, эта подвижная игра потребует от педагога некоторой харизмы, потому что выполнять все ее движения нужно с выразительной мимикой и жестами.На видео ниже представлен вариант этой песни с субтитрами.

    Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

    Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

    1. «Веселая зарядка»
    Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

    2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
    Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

    3. « Веселый счет»
    Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

    4. «Кто ты?»
    Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

    5. «Коридор»
    Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
    Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
    Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

    6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
    Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

    7. «Испорченный телефон»
    Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

    8. «Читай по губам»
    Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

    9.«Съедобное-несъедобное»
    Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

    10.«Кто в мешке?»
    Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

    11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
    Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

    12.«Жмурки».
    Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает: «Света».

    13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)
    Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
    - What would you like?
    -I’d like……
    -Here you are.
    -Thank you.
    -My pleasure.

    14. «Светофорчики»
    Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.
    Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.
    Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

    15.«Эхо»
    Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

    16.«English-Russian»
    Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
    Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

    17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
    По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
    Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» .

    18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
    Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

    19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
    Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

    20.Игра «Прятки»
    Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

    21.«Встаньте те, кто….»
    Учитель говорит фразу: «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

    22.Угадай: кто он (она)?
    Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

    23. "What is missing"
    На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

    24. "Pass the card"
    Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

    25. «Запрещенные движения»
    В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

    26. "Words road"
    На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

    27. "Is it true or not?"
    Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
    Например:
    Yellow lemon Pink pig
    Orange bear Brown monkey
    White snow Red crocodile
    Purple mouse Green grapes
    Gray elephant Purple cucumber
    Blue apple Black sun

    28. «Путаница»
    Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

    29. «Тell me something beginning with…...»
    Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».