Подвижная игра перелетные птицы средняя группа. Подвижная игра «Перелёт птиц. Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Солнышко» городского округа Звенигород»

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

на тему: «Перелёт птиц»

Подготовила и провела:

Воспитатель Бражинская Е.В

2015 г.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, ходьбе на носках, на пятках, учить детей ползать по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Пособия: обручи четыре штуки, гимнастическая скамейка.

Ход занятия.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, бег по кругу, ходьба с изменением направления, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках - руки на поясе, обычная ходьба.

Перестроение в звенья.


2 часть

Общеразвивающие упражнения.

1.”Птицы машут крыльями”

И. п. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

Вып. ”Птицы машут крыльями”- поднять руки в стороны до уровня плеч помахать, опустить, сказать: «Чик-чирик» 4-6 раз.

2.”Птички поворачивают голову”

Вып. Поворот вправо выпрямиться, поворот влево выпрямиться, вернуться в исходное положение 5 раз.


3. “Птички наклоняются”

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

Вып. наклониться, колени не сгибать достать руками (крылышками) носочки ног. Вернуться в исходное положение 5 раз.


4.”Птички купаются”

И. п. лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

Вып. “Птички купаются”- свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение 5 раз.

5. “Птички прыгают”

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып. прыжки-ноги врозь-ноги вместе.

Темп средний(8 прыжков через паузу, повторить 4 раза)



Можно одному ребенку с хорошей координацией в данном виде прыжка стать перед детьми и прыгать вместе с ними, чтобы дети могли почувствовать ритмичность прыжка.

Ходьба в колонне по одному

Дети садятся на стульчики.

Основные виды движений.


1. Ползание по гимнастической скамейке (2-3 раза)

2. Прыжки в длину в обруч (2-3 раза)

Воспитатель расставляет пособия.

Дети встают в две шеренги и наблюдают, как двое детей показывают упражнение, ползание по гимнастической скамейке. После 2-3 кратного выполнения воспитатель останавливает их и опять двое детей показывают прыжки в длину в обруч.

Подвижная игра: “Перелет птиц”.

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив скамейки или стульчики.



По сигналу “полетели” птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу “буря” птицы летят к деревьям (дети садятся на гимнастическую скамейку или стульчики). Когда воспитатель говорит “Буря прошла”- птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть .

Игра “Летает не летает” малой подвижности на внимание.


Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.

Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).

Неожиданно для детей пролетает птица, прикрепленная на леске .

Инструктор фк : Ребята, что это было? Вы ничего не заметили?

Ответы детей .

Инструктор : Как вы думаете, почему она здесь оказалась?

Ответы детей .

Инструктор : Давайте у нее узнаем. (Использование ИКТ.) Звуковое сообщение от птицы.

Ребята, птички нас просят им помочь. Они все перепутались, домашние и лесные птицы оказались все вместе. А ведь они, как вы уже знаете, живут каждый в своем доме – кто в лесу, а кто дома в деревне. Смотрите, что я нашла (берет картинку, переворачивает ее и читает загадку ).

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? (дети: да) Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?

Дети: Да.

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей. )
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, и мы вместе с воробушками выполним зарядку.

ОРУ «Воробьиная дискотека»

(физические упражнения ).

Инструктор: Ой! (Появляется в маске на голове Кот – воспитатель.) Смотрите, появился кот и сразу начал ловить маленьких воробушков.

Игра «Воробышки и кот»

Цель . Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание . Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Инструктор : Ребята, чем мы можем помочь воробьям? Как прогнать кота со двора?

Ответы детей.

Инструктор : Вы хотите узнать о других птицах? (Дети: Да.) Предлагаю игру «Верю - не верю »
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).

Инструктор: Молодцы, ни разу не ошиблись. Назовите, пожалуйста, каких вы знаете птиц?

Ответы детей .

Инструктор : Правильно. Вы перечислили множество птиц. Как назовем одним словом птиц, которые остаются на зиму?

Ответ детей .

Инструктор :
Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель . Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры .
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, двойная лесенка.
По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья
.

(Звучит пение совы )

Инструктор: Вы узнали, что это за птица? Как вы уже знаете, сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову :
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо
.

Вновь звучит фонограмма с пением птиц

Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, что мы с вами можем для них изготовить?

Ответы детей .

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»

Подвижная игра «Скворечник»

Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.

Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в скворечниках. Тому, кому не хватило обруча-скворечника, выбывает из игры.

Инструктор : Ребята, а чем питаются птицы зимой?

Ответы детей .

Малоподвижная игра «Собери зернышки»

Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.

Дети уходят из зала .

Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.

Используемые ЭОР :

Физинструктор.ру

http://svetlyachok40.blogspot.ru

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Птицы»

«Коршун и наседка».

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами

«Догони голубя»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

1 вариант

У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15*20см), игроки становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать её. Бежать, не оглядываясь назад, поймавший стрелу становится водящим.

2 вариант.

Можно использовать два голубя (2 стрелы).

«Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

Ход игры:

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Птички и кошка»

Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры:

1 вариант.

3-4 ребёнка изображают птиц, остальные – птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – залезают на возвышение, вылетают, (спрыгивают на обе ноги), только по зову, птицы и бегают в пределах площадки. По сигналу воспитателя птенчики летят на возвышения, а кошка старается поймать птичек. Кошка не может ловить того кто стоит на возвышении. кошка пытается поймать птиц.

2 вариант.

Чертится большой круг или выкладывается из шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центре круга. Кошка засыпает, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга.

«Вороны»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание.

Ход игры:

1 вариант.

Все дети вороны. Воспитатель говорит:

«Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

Кар-кар! Кар-кар!

Дети прыгают на двух ногах вокруг ёлки, пенька.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар!

Бегают в разных направлениях, помахивая руками

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!».

Влезают на ствол дерева, бревно, пеньки, скамейки.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках дети-воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу воспитателя дети воробушки спрыгивают со скамеек и летают по площадке, в разных направлениях, когда раздаётся гудок автомобиля, воробушки улетают на свои места. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Перелёт птиц»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант.

Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

2 вариант.

птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

«Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!». Голуби перелетают (Перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот до кого сокол дотронулся рукой отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры:

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: « Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1 – 3 птички. Затем дети меняются ролями.

Младшая группа

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

«Мишка идет по мостику»

Описание: На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2-2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке - медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

«Проползи – не задень»

Дети располагаются в одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

«В воротики»
Описание: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Средняя группа

«Пастух и стадо»

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Пожарные на учении
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры : дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

«Не звони!»

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии натянут канат (на высоте 60 - 40 см), к которому привязаны звоночки. За канатом (на расстоянии 2 - 3 м) положены разные игрушки по одной на ребенка. Дети по 3 - 4 человека подходят к канату и пролезат под ним так, чтобы не задеть звоночки, каждый выбирает себе игрушку, чтобы потом поиграть с ней.

«Кролики»

На одной стороне площадки очерчиваются кружки - "клетки кроликов". Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул - "дом сторожа", на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов - "луг". Дети маленькими группками, по 3 - 4 человека, становятся в очерченые кружки. "Кролики сидят в клетках", - говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: "Бегите в клетки". Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.

«Перелёт птиц»

Цель : развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры : Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«Обезьянки»

Цель : упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки - с дерева на дерево.

Старшая и подготовительная группа

«Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в подлезании в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Не оставайся на полу»
Цель : упражнять детей быстро взбираться на возвышенность и спрыгивать с возвышения двумя ногами.

Ход игры: Под музыку начинаем движение по кругу, как только музыка заканчивается, участники должны принять такое положение, чтобы ступни ног не касались пола.

«Белки в лесу»

Цель : Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость; упражнять в лазанье.

Ход игры: Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях. По сигналу: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.

«Не опоздай»

Цель: Закреплять навыки детей ползать на четвереньках в сочетании с подползанием и переползанием любым способом (прямо или боком).

Ход игры : В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3 м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

«Эстафета с подлезанием»

Цель : Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног.

Ход игры: Дети стоят в двух колоннах. По сигналу выполняют ползание по- пластунски, под гимнастической скамейкой (высота 20 см), доползают до ориентира и бегут обратно до колонны, передавая эстафету ладонью следующему. Усложнения. Ориентиры разной высоты, менять способ лазания, увеличить дистанцию, выполнять задания с предметами в руках.

«Котята и ребята»

Цель: закреплять умения детей лазать по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек; действовать по сигналу.

Ход игры: Подгруппа детей изображает котят, остальные- их хозяева (у каждого I-2 котенка). Котята на заборчике- на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке- «Молока, кому молока», - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают- просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут; «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята - хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью. Правила; по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

«Проползи в туннель»

Цель: Продолжать учить детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие.

Ход игры: Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры . Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель: у чить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры . Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«ПТИЦЫ».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры . Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель : развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры . Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель : учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры . Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало , и т.д.

« ПТИЧКИ И КОШКА »

Цель:

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила : птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

«СОВУШКА»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты : можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

Правила : ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ »

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

«Воробышки и кот

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

« Кот и воробышки »

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту

«Птички в гнездышках »

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.

Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

«Попрыгай, как….»

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:»Правильно, угадали».