Как участвовать в вопросе на засыпку. Интеллектуальная игра – викторина «Вопрос на засыпку. Интеллектуальная игра – викторина

Ольга Долгова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Ведущий : Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку » . Победителям достанется все : и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение . Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята» , ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко» . Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры :

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос , его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

I .Раунд «Живой мир»

Ведущий : Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей) . Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос

1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей) .

Ведущий : только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.

2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей) . Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.

3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты : гусеница, муравей или стрекоза

4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа : червяка, жука, шмеля.

Я объявляю второй раунд

I Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1 :

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику : «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа :

1. Вот я сейчас милиционера позову!

2. Простите, но я очень спешу!

3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2 :

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа :

1. Везде бегать и искать маму.

2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3 :

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа :

1. Я буду кричать и звать на помощь.

2. Поеду с незнакомцем.

3. Позвоню по телефону.

I.Раунд «Увлечения» .

Ведущий : Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) .

Ведущий : Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос

1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд

3 вопрос - 1 . Как называется профессия человека, который тушит пожары?

пожарный, гаситель, тушитель.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения» .

Ведущий : Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем . Вам предстоит сделать аппликацию.

«Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же : за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть ребят в футбол играли ,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет ?

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

«Сказочные загадки» .

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так : О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты : «Красная шапочка» , «Маша и медведь» , «Дюймовочка» . Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты : Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты : «По щучьему велению» , «Теремок» , «Колобок»

III. Раунд «Переменка» .

Ведущий :

Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход» . Пришло время командам проявить свои знания в области литературы

IV. Раунд. Культпоход

Ведущий : Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? (ответы детей)

1 вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну : мармелад, шоколад, пастилу?

2 вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.

3 вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?

Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.

Ведущий : Мы переходим к следующему раунду

V. Раунд «Большая карта» .

Ведущий : Вас ждут вопросы по географии

1 вопрос – Каким цветом обозначают горы на карте :

зеленым, коричневым, синим

2 вопрос – Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.

3 вопрос - Из трех слов выберите сторону света : налево, направо, юг.

Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий раунд

VI. Раунд «Физкульт-привет»

Я приглашаю вас на игровое поле

Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»

Ведущий : перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.

И так решающее испытание.

VI. Раунд «Магический шар»

Ведущий : Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар» . Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.

Ведущий : в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)

Следующий раунд для наставников.

VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест» ! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу : без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты : кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты : куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты : конфет, рублей, друзей.

Ведущий : Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос . (Представление наставников)

Ведущий : Как в сказке Л. Н. Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?

VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»

Ведущий : приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.

Игра «Кто быстрей оденется»

Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку . Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков) .

VIII. Раунд. Финал.

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?

Интеллектуальная игра – викторина

«Вопрос на засыпку»

Составила: учитель начальных классов

Колесниченко Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ ИГРЫ: расширить кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Задачи:

Образовательные:

    расширять и активизировать словарь;

    формировать умение детей быстро давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;

    развивать сообразительность, находчивость и память;

    совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

    учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;

    развивать смекалку, быстроту реакции;

Воспитательные:

    создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

    прививать стремление познавать новое;

    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

    воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;

    формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации)

Ход игры

Ведущий :

В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим горечь поражения. И это не шутка, потому что сейчас нас ждёт самая весёлая и познавательная игра «Вопрос на засыпку». Итак, мы начинаем.

Давайте знакомится.

Справа от меня команда «Апельсин». Ваш девиз.

Команда «Апельсин»

- «Мы команда витаминов, кто не знает апельсинов, будьте с нами, мы сильны, первый приз добыть должны»

А слева от меня команда «Почемучки». И ваш девиз

Команда «Почемучки»

Мы почемучки и потому мы знаем зачем, для чего, почему. Вопрос на засыпку решим без труда, победа за нами будет всегда»

Ведущий:

Прежде чем я начну задавать вам вопросы, послушайте правила нашей викторины.

Правила нашей викторины просты

Услышав вопрос, его обсуди,

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовав нас.

В награду вам будут мешочки с песком.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка

Вопрос на засыпку вам предложу

Как только закончится песок, узнаем, кто лучший знаток

Я объявляю первое испытание. Впереди первый раунд.

«Живой мир»

Ребята, как вы думаете почему некоторых обезьян назвали человекообразными? (дают ответы дети обеих команд)

Говорят, что человекообразные обезьяны самые умные среди обезьян.

Этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку» Когда только услышите звук колокольчика, как можно быстрее поднимите свой цветовой сигнал, кто первым поднимет, то и получит право первым дать ответ.

Будьте внимательны.

1. Когда самец гориллы стареет, что у него седеет в первую очередь

- спина

2. Как клёст раскалывает кедровый орех?

Бросает его с высоты и орех раскалывается

- раскалывает его клювом как щипцами

Прыгает на орех и тот раскалывается под тяжестью тела птицы

Клюв клеста причудливо изогнут, поэтому он без труда может расколоть орех.

Следующий вопрос звучит так.

3. Назовите семейство морских моллюсков.

- гребешки

Расчески

Счет в игре…. (подсчитывается количество мешочков в командах)

Ведущий:

А я объявляю второй раунд.

«Увлечения»

Ребята, кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Каких ещё путешественников вы знаете?

Слушайте вопрос викторины.

1.Именем какого путешественника назвали вид дикой лошади?

- Пржевальского

Колумба

Крузенштерна

Николай Пржевальский – великий путешественник живший в 19 веке.

Чтобы ответить на следующий вопрос, вам придётся вспомнить математику и проявить смекалку.

2. По небу летели воробей, сорока шмель и ворона. Сколько птиц всего летело?

Шмель - это же не птица.

Дети поднимите руку у кого есть родные брат и сестра.

3. А теперь скажите мне невестка - это

Тоже что и невеста

- жена сына

Приглашение на церемонию бракосочетания.

«Весёлая переменка»

Устали? Хотите передохнуть?

Отлично, тогда я приглашаю всех на переменку.

Я прошу участников выйти ко мне. Перед вами на столиках стоят чашки с чёрными и белыми фасолинками. За одну минуту команде «Апельсин» необходимо выбрать только белые фасолинки. А команде «Почемучки» только чёрные. Команда, которая выберет больше фасолинок победит и получит мешочек с песком. У обеих команд равное количество белых и черных фасолинок.

(Звучит музыка и дети выбирают фасолинки, через минуту звучит колокольчик)

Ведущий:

Начну проверку с команды … (Ведётся подсчет правильно выбранных фасолинок)

Я объявляю раунд

«Культпоход»

Приготовитесь отвечать на вопрос о музыке.

1.В каком возрасте Сергей Прокофьев написал своё первое сочинение «Индийский галоп»

- в 5 лет

С юных лет Сергей Прокофьев проявил себя одарённым музыкантом.

Следующий вопрос о героях книги Александра Волкова.

2. Как звали железного друга Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Робот полицейский

Железный дракон

- железный дровосек

Это действительно был железный дровосек, который путешествовал вместе с Элли, направляясь к Изумрудному городу, в надежде, что великий Гудвин даст ему сердце.

3. Какая культура стала прародительницей современной культуры Европы?

- греко – римская культура

Культура средней Азии

Культура Египта

Ведущий:

А мы переходим к раунду

«Большая карта»

- 1.Как с индийского языка переводится слово панама?

- место, где много рыбы

- место, где продаются кепки от солнца

Место, куда разрешён вход только в панамах

У берегов Панамы водилось несметное количество рыбы, поэтому эта страна носит такое название.

Ребята какие холодные моря вы можете назвать?

А тёплые?

2. Можно ли в карибском море встретить айсберг

Можно, они постоянно там плавают

Можно, но только в январе

- нельзя, это тёплое море и айсбергов там нет

Действительно. Карибское море тёплое и айсбергов там нет. Айсберг просто туда не доплывёт, он растает.

3. А теперь скажите мне, где находиться река Амазонка?

В пригороде Парижа

В Кыргызстане

- В Южной Америке

Ведущий:

Самое время размяться и отдохнуть от интеллектуальных вопросов. Я объявляю раунд

«Физкультпривет»

Я прошу команды выйти на игровое поле и построится в две колонны. Впереди команды встаёт капитан. Поставьте ноги врозь, как можно шире. Капитанам я даю по мячу. По сигналу колокольчика, вам нужно будет со всего размаху запустить мяч между ногами до конца колонны.

А последний стоящий в ней должен поймать мяч. И быстро встать первым. Эстафету нужно продолжать до тех пор, пока капитан снова не окажется первым. Та команда, которая первой с этим заданием справиться будет признана победителем спортивного раунда и заработает мешочек с песком.

На старт, внимание, марш.

Занимайте свои места.

Пока лидирует команда…

Соперники не унывайте. Всё может изменится в любой момент.

Пришло время решающего испытания. Я объявляю самый волшебный раунд

«Магическая шкатулка»

Вот наша таинственная магическая шкатулка. Что в ней лежит. Пока это секрет. Вспомните скаку Андерсена «Дикие лебеди». В магической шкатулке лежит то, из чего принцессе Эльза сплела кольчуги своим братьям, чтобы они их лебедей снова превратились в людей. Что же лежит в магической шкатулке?

Магическая шкатулка скрывала от нас крапиву (из шкатулки достать веточку крапивы и показать)

Ведущий:

Следующий раунд для помощников команд (один из родителей участников команд)

«Спецзадание»

Итак, помощники, вы можете заработать для своей команды мешочек с песком. Для этого необходимо правильно ответить на вопрос. Тот из вас кто быстрее поднимет руку после звука колокольчика, получит право отвечать первым.

Как называется детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым?

Партизанка

Молчанка

Спартанка

(Мгновенно звучит колокольчик)

Ведущий:

- Время финального раунда

«Вопрос на засыпку».

Это самый ответственный момент игры.

Сейчас мы подсчитаем мешочки с волшебным песком, и мы узнаем сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса. Напоминаю в каждом мешочке волшебного песка ровно на 10 секунд.

Под белым листом спрятан вопрос на засыпку. Вы снимите белый лист и начнёте выполнять задание. Сосредоточьтесь. Не тратьте драгоценные секунды зря. Будьте внимательны.

Перед вами геометрические фигуры. Найдите каждой фигуре вторую половинку.

Для этого вам надо соединить маркером слова синонимы. Время пошло.

Проверяются и подсчитываются пары. (должно быть 9 пар).

В нашей сегодняшней игре победу одержала команда …

Вручение дипломов и призов.

Правила игры

"Вопрос на засыпку" - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит нажимать первым на кнопку,
отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе.

Вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы из самых разнообразных областей знаний: природа, человек, искусство, география, литература,...

А так же сражаться в физкульт минутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Но не думайте, что у нас в игре участвуют только вундеркинды, внимательность и сообразительность - вот решающие факторы в нашей игре.

В игре участвуют две команды, в каждой команде по пять игроков. В основном участвуют дети до 10 лет. Игра состоит из девяти раундов. Правила игры построены в стихотворной форме:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Самое главное - это разгадать финальный вопрос на засыпку.

Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.

Обе команды получат призы и замечательные дипломы!

Игровой процесс

1 раунд «Живой мир»

В этом раунде задаются вопросы о животных и природе. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени (сигнала гонга) капитаны команд должны быстрее своего оппонента нажать на красную кнопку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл). Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде. Во времена кристаллов за неверный ответ команда получала погасший кристалл.

2 раунд «Увлечения»

В этом раунде задаются вопросы о разных человеческих увлечениях. В раунде три вопроса.

3 раунд «Переменка»

Этот раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить разные испытания, например примерить одежду, собирать горошки и т. д.

4 раунд «Культпоход»

В этом раунде задаются вопросы в области литературы и краеведения. В раунде три вопроса.

5 раунд «Большая карта»

В этом раунде задаются вопросы в области познания окружающего мира. В раунде три вопроса.

6 раунд «Физкульт-привет»

Раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить различные спортивные испытания.

7 раунд «Магический шар»

Ведущий описывает предмет который лежит в магическом шаре. После сигнала гонга капитаны нажимают на кнопку и дают свой вариант ответа. Правильно ответившая команда получает мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл).

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют взрослые. Ведущий озвучивает вопрос, и один из взрослых должен поднять первым руку. Верный ответ поможет взрослому принести команде мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл).

9 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

Во времена огненных кристаллов финал разыгрывался, как суперигра. Побеждала та команда, у которой больше огненных кристаллов.

В финальном раунде подсчитывается количество мешочков с волшебным песком, заработанных на протяжении всей игры (1 мешок = 10 секунд для решения финального вопроса). Команде нужно в течение времени составить и найти ответ на самый сложный вопрос.

Победившая команда получает суперприз. Проигравшая - поощрительные призы. Кроме того, участники награждаются дипломами. Победителей в игре может и не быть вовсе, если обе команды не справятся с вопросом на засыпку, либо победителей сразу два, если обе команды справятся с вопросом на засыпку. Иногда бывает, что обе команды справляются с вопросом на засыпку досрочно (до истечения времени). В этом случае побеждает та команда, которая верно выполнила задание раньше, независимо от того, верно ли выполнили задание их соперники или нет.

Источник

http://voprosnazasipky.ru/