Занимательные игры для детей 4 5 лет. Дидактические игры для детей младшей группы детского сада. Помоги зеленым друзьям
«Мой дом»
Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.
Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.
Пример:
«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.
«Сложи картинку»
Материал : 8 разрезных цветных картинок с видами города Армавира.
Правила : найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.
«Кубики»
Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.
Правила: сложить один из видов города.
«Волшебный город»
Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира.
Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)
«Лото»
Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
«Составь картинку»
Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.
2. Учить детей составлять изображение здания из частей.
I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры
II Составить картинку по образцу
III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.
«Морской бой»
Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.
Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.
Кто как двигается»
Цель:
Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)
Материал: б ольшие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.
Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Кто живет в нашем крае»
Цель:
Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Материал: б ольшие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.
Описание.
Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Материал: фрукты, овощи коробка.
Описание. В оспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная печатная игра "Противоположности"
Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления....
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Флеш игры для детей 4 лет полезны тем, что воспроизводят реальные жизненные ситуации. Любимые мультяшные герои попадают в непростые истории и чтобы им помочь, приходится изучать новые предметы и навыки, а также призвать на помощь свое внимание и концентрацию. Игры для детей 4 лет - это отличный помощник родителям, которые желают всесторонне развивать своего ребенка с юного возраста.
Виды флеш игр для детей
Флеш игры для детей 4 лет условно можно разделить на несколько категорий.
- Азбуки и буквари
Эти категории игр в простой и легкой манере учат ребенка буквам, слогам, словам и основам правописания. Как правило, учиться помогают любимые персонажи мультфильмов, благодаря которым процесс проходит весело и интересно. - Обучение счету
За компанию с любимыми мультяшными героями даже скучные уроки становятся увлекательными. Как правило, счету детей обучают , и иные персонажи любимых детских телепередач. Благодаря им, у ребенка тренируется память и внимание, появляется интерес и сосредоточенность на результате. - Головоломки
Простые логические игры всегда приносят пользу игрокам. Ребенок учится основам стратегии и тактики, начинает искать нестандартные пути решения, творчески подходит к процессу игры, развивает логику и сообразительность. - Паззлы
Собрать паззл – что может быть интереснее?! Маленькие кусочки единого целого, которые постепенно складываются в большую и яркую картину, это очень ответственное и увлекательное занятие. Такие игры формируют простейшие геометрические познания, благодаря которым ребенок лучше ориентируется в пространстве и понимает, как взаимодействуют друг с другом различные объекты. - Раскраски и рисовалки
Юные художники с удовольствием проводят время за рисованием на компьютере. И в отличие от применения настоящих красок и фломастеров, вы можете быть спокойны: стены в квартире останутся целыми и невредимыми.
Игры с детьми 3-4 лет
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» (3-4 года)
Дидактическая задача : учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Количество играющих : 5-6 детей
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Игровое действие : Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.
Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).
Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.
Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» (3-4 года)
Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки
Количество играющих: 4-6 детей
Игровое правило: внимательно слушать собеседника
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» (3-4года)
по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Количество играющих: подгруппа детей
Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей
Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
Курочка Ряба, куда ты пошла?
На речку.
Курочка Ряба, зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка Ряба, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
Настольно-печатная игра «Парные картинки» (3-4 года)
Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Количество играющих:
Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки
Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.
Игровое действие: поиск нужных карточек.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (3-4 года)
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Количество играющих:
Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки
Настольно-печатная игра «Лото» (3-4 года)
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Количество играющих:
Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке
Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки
Настольно-печатная игра «Домино» (3-4 года)
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку
Количество играющих:
Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки
Развивающие игры для детей 4 лет – помогут вашему ребенку в улучшение реакции, моторики рук, желании добиться цели, они станут замечать больше деталей. Родители, конечно же, должны участвовать в этом процессе наравне со своими детьми, объясняя детали и направляя детей, устанавливая некоторые правила и обучая их соблюдать. Дети начинают запоминать все больше новых слов, начинают учить свои первые цифры и смело смогут досчитать до пяти, а до и десяти, не путая последовательность цифр. Они учатся запоминать новую информацию и хранить ее, чтобы использовать в скором времени. Тренируется память, улучшается восприятие с концентрацией внимания. Развивается мышление, малыши становятся более усидчивыми, терпеливыми. Ни для кого не секрет как плотно новые технологии заняли место в нашей жизни и какую важную роль играют в ней, в том числе и компьютер. Порой, малыши проявляют чудеса сообразительности и с раннего детства умеют обращаться со всевозможными интересными электронными приборами, вызывающими у них восторг. Компьютер в качестве энциклопедии и кладезя знаний может быть использован родителями малыша, чтобы решить многие их проблемы и ответить на не меньшее количество вопросов, возникающих у любознательного ребенка, познающего мир и требующего каждый день новую порцию знаний.
Развивающие игры для детей 4 лет онлайн
Дети постепенно учатся проводить первые сравнения «что больше, а что меньше», считают и сравнивают количество, отвечают на вопросы в игровой форме и не устают учиться, ведь в четыре года мало кто готов посвящать занятиям много времени, да еще проводить это время с удовольствием. Развивающие игры для детей 4 лет дают такую возможность и детям, и их родителям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ведь игровая форма и веселая подача не оставят равнодушными никакого малыша, находя подход и активным и деятельным детям, и к вдумчивым и спокойным ребятам. Малыши смогут найти первые закономерности, сделать логические выводы и проанализировать ситуацию в игре. Их творческий потенциал начинает раскрываться, и родители могут стать свидетелями первых успехов своего ребенка в самой неожиданной сфере, что не может не радовать. Бесплатные онлайн игры для детей 4 лет благотворно и всесторонне влияют на малыша, давая ему развиваться в самых различных направлениях, что поможет ему в дальнейшем и сослужит хорошую службу уже сейчас. Стоит заметить, конечно же, что такие игры обычно короткие, так как дети в столь юном возрасте не должны долго находиться за компьютером, о чем необходимо позаботиться родителям, а так же сперва самим проверить игру, чтобы она соответствовала Ваши требованиям о полезности и эффективности и не травмировала нежную психику ребенка. Наилучший интервал времени, который пойдет ребенку только на пользу, а не во вред, составляет 25 минут. Это оптимальное время для детей 4 лет, чтобы компьютерные игры дали новую порцию знаний, толчок и почву, а дальше дело родителей, ведь что может быть лучше общения и развивающих игр с любимым ребенком? Ни одна машина не даст того положительного влияния на ребенка, которое будет оказано на него благодаря совместно проведенному с родителями времени.
Игровые подразделы:
Период раннего развития ребенка очень важен, так как именно в это время малыш обучается навыкам, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Родителям необходимо не упустить возможность помочь своему ребенку расти здоровым в умственном, эмоциональном и физическом отношении. Для этого нужно знать, какие нагрузки давать малышу и во что с ним поиграть в каждый период его жизни.
Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?
Развивающие игры нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.
Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.
Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет, предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.
В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир . Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.
Итого, что мы можем иметь:
- Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
- Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
- Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
- Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.
Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.
Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу
В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка . Не стоит его за это наказывать.
Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.
В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать . Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.
- Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
- Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
- Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада .
- С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.
В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.
Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Теперь о серьезном, об играх
Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.
А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5 лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.
Математика (алгебра и даже геометрия)
- В возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
- Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
- И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
- Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
- У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.
Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.
В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна об особенностях развития ребенка после года.
Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет .
Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:
Игра Ракета
Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.
Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.
Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).
Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.
Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число .
Игра «На сколько?»
Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.
Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.
Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.
Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.
Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.
Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.
Логика (она же мышление, память, внимание)
Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.
- В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
- Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.
Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий — широкий.
Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет .
Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:
Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.
Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.
Работа с карточками
Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.
Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?» .
С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания — попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.
Настольная игра
Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.
Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.
С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.
Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.
Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)
- В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
- Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
- В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.
Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:
Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.
Просмотрите инструкцию к использованию.
Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.
Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письмаУмные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.
Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.
Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.
Сказка-пазл
Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.
Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.
Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.
Только сказка должна быть не более 10 слов.
Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.
Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.
садике проводятся не изолировано, а в комплексе . В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру. Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.
Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.
Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!