Дидактические игры художественно эстетического содержания. Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию. Настольная игра «Домино»

Дидактические игры и упражнения, являясь одновременно и методом, и формой обучения, представляют собой специфический инструмент в педагогическом процессе, средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра содействует развитию . Ребенок, включенный в ситуацию игры, гораздо легче усваивает учебный материал. Охотно, без принуждения, дети выполняют игровые правила и действия, что способствует более эффективному усвоению знаний, формированию представлений, овладению умениями и навыками.

«РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»

(На выявление, закрепление или формирование знаний об изделиях мастеров декоративно-прикладного искусства).

Дидактическая задача: различать и называть образцы изделий белорусского и русского декоративно-прикладного искусства, определять материалы, из которых они сделаны; классифицировать в зависимости от принадлежности к белорусским или русским промыслам.

Материал: 2 бумажные объемные куклы-девочки (выполненные на основе бумажных конусов) в русской и белорусской национальной одежде; набор карточек с изображением изделий белорусских и русских мастеров (20-26 штук): глиняные игрушки, матрешки, шкатулки, деревянные ложки, декоративные тарелки, куклы из соломы и льна, вышитые изделия и др.

Первый вариант (на выявление представлений о декоративно-прикладном искусстве Беларуси и России).

В игре принимают участие двое детей. Перед одним из них раскладываются куклы, а другой получает набор карточек. Один ребенок показывает карточку, а второй должен сказать, что на ней изображено и из какого материала сделано, а затем положить карточку возле одной из кукол.

Взрослый фиксирует результат и предлагает детям поменяться ролями. Игра продолжается, в конце педагог подводит ее итог.

Второй вариант (на закрепление и формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве Беларуси и России).

В игре могут принимать участие двое или больше детей. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе лицевой стороной вверх. По сигналу (словесному, музыкальному или др.) дети должны быстро подобрать куклам соответствующие предметы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием.

Примечание

При проведении коллективных игр с большим количеством детей необходимо увеличить число кукол и карточек с изделиями. Увеличив размер кукол и карточек, можно проводить игру на полу и включать ее в игры-занятия.

Третий вариант (на закрепление и формирование знаний, представлений).

Играют 6-8 детей (2 команды по 2-4 человека). Куклы расставляются на некотором расстоянии одна от другой. Карточки перемешаны и разложены на столе лицевой стороной вниз. Дети из первой команды берут карточку, рассматривают ее и, не показывая, описывают изображенный на ней предмет. Дети из второй команды по описанию должны догадаться, что изображено на карточке, и решить, которой из кукол этот предмет надо отдать. Рассмотренную карточку они кладут возле выбранной ими куклы. Следующую карточку описывают дети из другой команды. После того, как рассмотрены и разложены возле кукол все карточки, детям предлагается все проверить. Выигрывает та команда, дети которой правильно описали карточки и разложили их возле каждой куклы.

Примечание

У каждой команды должно быть по две куклы в белорусском и русском костюмах.

«ПРОДОЛЖИ РЯД»

(На выявление знаний о белорусском и русском узорах).

Цель дидактической игры: выявить представления детей о характере белорусского и русского (дымковская и хохломская роспись) узоров, умения в изображении элементов росписи.

Материал: набор карточек (всем участникам по одной), каждая из которых разделена на 3 полосы. В верхней части каждой полосы изображены по два декоративных элемента: на одной - белорусские, на другой - дымковские, на третьей - хохломские; разноцветные карандаши или фломастеры; 2-4 куклы в белорусском и русском костюмах.

Примечание

При необходимости допускается перед началом упражнения уточнение узоров, к которым принадлежат изображенные на карточках элементы; задание можно усложнить - предложить 2-3 играющим посоревноваться, кто вспомнит и нарисует больше элементов белорусского и русского узоров. При выполнении игрового задания дети должны сидеть так, чтобы не видеть работы друг друга.

«СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

(На закрепление знаний об изделиях белорусских мастеров, выполненных из традиционных материалов).

Дидактическая задача: закрепить представления об изделиях белорусских промыслов, классифицировать их по принадлежности к традиционному материалу, из которого они сделаны; активизировать ощущение формы и цвета.

Материал: 6-9 карт (25х25 см) с изображением изделий декоративно-прикладного искусства Беларуси: из глины (игрушки, украшения, посуда и др.), из соломы (куклы, птицы, животные, предметы быта, декоративные изделия), из льна (куклы, салфетки, цветы и др.). Картинки с изображением изделий разрезаны на несколько частей, 6-9 картинок такого же размера с изображением только контуров изделий, которые размещены на разрезанных картах.

Детям предлагается составить из частей одну-две картинки так, чтобы появился предмет, контур которого изображен на карточке, находящейся у играющего.

Примечание

В игру можно ввести элемент соревнования - кто быстрее составит картинку (несколько картинок); разрезанные части картинок и картинки с контурным изображением предметов можно использовать для упражнений в индивидуальной работе.

«НАЙДИ ТАКОЙ УЗОР»

(На выявление и формирование знаний об элементах белорусского узора).

Дидактическая задача: узнавать и называть элементы белорусского узора, находить их и фрагменты одинаковых узоров разных предметов. Способствовать активизации имеющихся в опыте детей представлений.

Материал: 7 карточек, на которых изображены образцы узоров с элементами белорусского орнамента; 14 силуэтных изображений предметов, из которых каждые два (разные по форме) имеют одинаковые узоры, соответствующие одному из образцов (рис. 3).

Первый вариант (принимают участие один или несколько детей).

На столе раскладываются карточки лицевой стороной вниз. Разрисованные узорами силуэты предметов расставляются на полке стенда лицевой стороной к детям. Ребенку предлагается взять одну из карточек, внимательно рассмотреть на ней узоры и выбрать из расставленных на полке силуэтов предметы, на которых есть такой же узор.

Второй вариант (участвуют несколько детей).

Ребенок выбирает одну из карточек и, не показывая ее остальным детям, описывает узор, изображенный на одной из полосок карточки. Другой (другие) участник(и) игры должен быстро отыскать один или два силуэтных предмета, украшенных описанным узором, и положить карточку рядом с ним.

Третий вариант (участвуют две команды).

Карточки расставляются на полках стенда на большом расстоянии одна от другой. Силуэты предметов раздаются поровну каждой команде. Один ребенок из какой-нибудь команды вслух описывает любой из узоров на карточке, дети второй команды должны рассмотреть свои силуэты. Те, у кого оказался такой же узор на предметах, быстро ставят свои силуэты предметов рядом с описанной карточкой.

Если все сделано верно, карточку надо повернуть обратной стороной к детям (чтобы они повторно не описывали один и тот же узор). Следующим описывает карточку ребенок из второй ко-манды, и игра проходит в описанном выше порядке до тех пор, пока у детей не закончатся карточки. Выигрывает та команда, дети которой быстрее и правильнее выполнили задание.

Примечание

При организации дидактической игры с элементами соревнования можно отмечать каждый правильный ответ, правильное выполнение задания фишкой и предложить детям в конце игры самим подсчитать их.

«ЧУДО-ПТИЦА»

(На формирование и закрепление знаний в области декоративно-прикладного искусства).

Цель дидактической игры: формировать знания о белорусском и русском декоративно-прикладном искусстве; группировать силуэтные изображения по принадлежности к белорусскому и русскому узорам.

Материал: 3 силуэта птицы, у каждой разрисовано крыло белорусским, дымковским и хохломским узорами; на месте хвоста контуром обозначены перья (5-6 у каждой птицы); набор перьев, вырезанных из плотной бумаги (15-18 штук) и украшенных теми же узорами, которые украшают крылья каждой птицы.

Первый вариант (задание выполняет один ребенок).

Ребенку предлагается вернуть любой из птиц перья хвоста, которые унес злой Ураган, и превратить ее опять в красивую чудо-птицу. Для этого ребенок должен выбрать те перья, которые по узору подходят к ее крылу, и разложить их на хвосте так, чтобы они совпали с формой и величиной нарисованных на хвосте контурных перьев, прокомментировать свой выбор.

Второй вариант (играет небольшая группа детей).

По словесному сигналу «Перышко» каждый из детей начинает выбирать перья для своей птицы и составлять из них хвост. Выигрывает тот, кто правильно подберет по узору перья и быстрее выполнит задание.

«МАГАЗИН СУВЕНИРОВ»

На формирование и закрепление представлений о характере русской ( , хохломской и гжельской) и белорусской.

Дидактическая задача: узнавать и называть знакомые элементы белорусского и русского узоров; упражнять в классификации предметов, изделий, изображенных на карточках, по принадлежности к белорусскому или русскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: набор карточек с изображением изделий белорусских мастеров, выполненных из традиционных материалов (глина, солома, лен, нитки, дерево и др.)- 10-12 штук; набор карточек с изображением изделий, украшенных дымковской, хохломской и гжельской росписью, - 10-13 штук. Вместо карточек с изображением изделий по возможности следует использовать натуральные предметы; 4 столика, оборудованных в виде подиумов, застланных салфетками, набор кубиков и брусков разной величины - подставки для изделий (или 4 стенда с полочками, если игра будет проводиться с картинками); коробка-посылка с письмом и спрятанными в ней изделиями (или заменяющими их карточками).

Первый вариант

В этом случае можно уменьшить количество карточек или предметов.

Ребенок (несколько детей) получает игровое задание: все изделия надо распределить для 4 витрин, т.е. на 4 группы, а по какому признаку их разделить, он должен догадаться сам. Если ребенок не справляется с заданием, педагог может оказать ребенку необходимую помощь.

Второй вариант (в игре-занятии может принять участие подгруппа детей).

После распределения изделий (картинок) детей делят на 4 подгруппы и предлагают им принять участие в рекламе изделий магазина сувениров. Каждая подгруппа оформляет свою витрину, используя определенные изделия (карточки), придумывает название витрины, зазывалки, выполняет эмблему, рекламу, используя специально приготовленные материалы (ножницы, бумагу, клей, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, вырезки из старых журналов, открытки и др.).

После оформления витрин можно организовать рекламирование изделий с помощью белорусских и русских песен, плясок, стихов, частушек.

«БАБОЧКИ»

(На закрепление элементов узора белорусского и русского орнамента).

Дидактическая задача: стимулировать проявление способности к самостоятельному анализу элементов белорусского и русского узоров и их композиции, дополнять образ недостающими частями по общему признаку - характеру узора.

Материал: 12 бабочек из плотной бумаги или картона, у которых разрисована узором только одна пара крылышек, расположенных с одной стороны; 26 крылышек, 12 из которых украшены такими же узорами, как и крылышки у бабочек; наборы фломастеров или карандашей.

Первый вариант (принимает участие один ребенок или небольшая группа детей).

Создается игровая ситуация: злая волшебница заколдовала бабочек, и у каждой из них пропал узор на двух крылышках. Бабочкам можно помочь, если среди разложенных на столе крылышек найти такие же, как те, что остались у бабочек, и закрыть ими нераскрашенные части крылышек.

Второй вариант (принимают участие несколько детей).

Детям раздается по 2-3 бабочки каждому. Вводятся элементы соревнования: кто быстрее найдет крылышки своим бабочкам. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.

Примечание

После игры целесообразно раздать бабочек и предложить дорисовать узор на крылышках, повторив узор, изображенный на одной из половинок бабочки.

«КТО БОЛЬШЕ?»

(на формирование или закрепление умений находить сходство и различие в декоративных композициях).

Цель дидактической игры: находить сходство и различие в несложных декоративных композициях, включающих элементы белорусского и русского узоров, упражнять в их воссоздании.

Материал: 6-8 карточек с нарисованными в цвете декоративными композициями. На одной половине карточек изображены узоры, включающие элементы белорусского орнамента, на остальных карточках - узоры, включающие элементы русского узора (дымковская и хохломская росписи); листочки бумаги, наборы фломастеров или цветных карандашей.

Первый вариант (дети могут сидеть рядом).

Показываются две карточки с равными по композиции белорусскими узорами. Дети по очереди называют отличия узоров, затем их сходство (по использованию элементов, по их расположению, цвету и др.). Выигрывает тот, кто последним назовет какой-либо признак отличия или сходства.

Второй вариант (участвуют 2-4 детей). Каждому из детей дается по две карточки с вариативными узорами, включающими одинаковые и разные элементы. У одного ребенка на обеих карточках должен быть только белорусский или только русский узор. Предлагается рассмотреть свои карточки и нарисовать на листочках бумаги все элементы узора, которые не повторяются на карточках (или, наоборот, изобразить только те элементы, которые повторяются на двух карточках у ребенка).

Практическая работа № 1 Тема: Решение и анализ педагогических задач по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Составить структурно – логическую схему НОД по продуктивным видам деятельности по типам занятий (задание выполняется по группам или вариантам). Вид Форма Возрастная продуктивной Тема Тип Вид НОД проведения Методы и группа деятельности, НОД НОД приемы тема НОД старшая лепка Спелые №1 предметная фронтальная наглядный группа яблоки и лепка, с словесный ягоды натуры, на игровой тему практический предложенную воспитателем, на тему окруж действительно сти; Подготови тельная группа рисование Русский сувенир (Матреш ки) №2 Средняя группа аппликация Забавный человечек (из геометр фигур) №1 декоративное фронтальная Наглядные: рисование таблицы с натуры, на «Матрешки»; тему детские рисун предложенную ки за прошлые воспитателем, годы; на тему матрешки; литературных словесные: произведений загадка, беседа, стихотворение пословицы; практический метод: прием украшения бумажного шаблона матрешки; игровой прием: какую матрёшку выбрать в качестве сувенира? предметная фронталь наглядный аппликация ная словесный с натуры, практический игровой на тему предложенную воспитателем Практическая работа № 2 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Группа (возраст) детей - средняя группа Образовательная область (ОО) « Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: лепка Интеграция образовательных областей (ИО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская) Тип НОД: №1 (занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения); Вид НОД: лепка с натуры овощей Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Морковь и свекла» Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить свей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; воспитывать аккуратность, желание лепить; Оборудование, средства обучения: индивидуальные наборы для лепки (пластилин, клеенка, салфетка, стека); морковь и свекла - натуральные или муляжи, образец педагогического изделия, кусок пластилина для частичного показа способов лепки, две тарелки; Предварительная работа: беседа о пользе овощей, раскраски «Овощи», отгадывание загадок, дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Где растет?», рассматривание художественных репродукций натюрмортов; Части НОД Вводная часть Основная часть Заключительная часть Методы, приемы Наглядные: показ свеклы и моркови(или муляжи) Словесные: создание игровой мотивации Стихотворение «Огородники» Л.Некрасов (загадки об овощах) Игровые: игра «Чудесный мешок» Наглядные: показ приёма работы Словесные: объяснение Практические: вылепить свеклу и морковь стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы. Наглядные: выставка выполненных работ Словесные: стихи о пользе овощей Игровые: в одну тарелку сложить морковь, а на другую свеклу. Практическая работа № 3 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Здоровьесбережение в процессе НОД по продуктивным видам деятельности. Задание: Составить примерный план конспекта НОД по ПВД с использованием здоровьесберегающего компонента (физминуток) в структуре занятия. Группа (возраст) детей: старшая группа Вид продуктивной деятельности: рисование Тема НОД: Рисование узора из снежинок Предыдущая деятельность детей: лепка снежинок, вырезание из бумаги снежинок Части НОД Вводная часть Основная часть Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка (вид и ее содержание) дыхательное упражнение: представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (выполнить 3-4 раза) (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) пальчикова гимнастика Стою и снежинку в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладошке) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладошке) Но где же снежинки? В ладошке вода. Ку вы исчезли, снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Как видно, ладошки мои горячи. (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) «Снежинки» С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками поднимают руки над головой и делают И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. потягивания, руки в стороны. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимают. Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте. Ну а мы идем, идем ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся. Заключительная (краткое содержание) часть Физминутка или игровая деятельность (вид, содержание) Игра «Украсим ёлочку нашими снежинками» Примерное содержание и распределение видов физминуток в структуре НОД по ПВД. Части НОД Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка на счет или дыхательная гимнастика, спокойная, релаксирующая (если предыдущая деятельность была активной) Вводная часть Физминутка для глаз, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время просмотра наглядного материала) Основная часть Физминутка тематическая, отражающая тему занятия – активная или с игровыми действиями, с вставанием детей или выходом из учебной зоны (проводить после объяснения алгоритма выполнения работы и перед практической работой детей) Здоровьесберегающий компонент: инструктаж по ТБ при работе с материалами, инструментами. Физминутка для глаз, рук, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время практической работы детей) Заключительная Физминутка или игровая деятельность часть (для превода детей с учебной деятельности на другой вид деятельности) Практическая работа № 4 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Продумать виды продуктивной деятельности детей в разные режимные моменты дня в ДОУ и заполнить таблицу в соответствии с видами режимных моментов. Тема недели: Птицы____________________________________________________________ Прием детей I половина дня Пальчиковая гимнастика «Птичка песенку поет» прослушивание грамзаписи «Голоса птиц в природе» Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада (за воробьями, голубями, сорокой); следы на снегу; труд: кормление птиц беседа по теме «Зимующие птицы» рисование на снегу (на асфальте) чтение стихов, рассказов, загадок нод по лепке тема «Стайка воробьёв» конструирование из снега (из песка) рисование по представлению «Птицы синие и красные» подвижные игры «Совушка» «Воробушки и кот» «Птицелов» «Птичка из природного материала» Экологическая игра «Отгадай, какая птица» «Птичья столовая» II половина дня коллективная работа на тему «Сказочная птица» (рисование) рисование в альбоме- раскраске птиц дидактическая игра «Найди малыша» (составление пары мама - малыш) словесная игра «Улетает или нет?» (перелётные или зимующие) «Как птицы передвигаются?» (воробей прыгает и летает, курица ходит и бегает и т.д.) показ картинок, иллюстраций репродукций различных птиц, познакомить детей с произведения художникованималистов (И.Ефимов, В.Ватагин, Е.Чарушин) чтение описание в сказках сказочных птиц, изготовление кормушек, совместная деятельность с детьми: вырезание птиц из бумаги и составление композиции «Полет птиц» (размещая фигурки птиц в разных углах листа); работа с книгой: энциклопедия в картинках для малышей «Птицы», «Азбука живой природы»; Практическая работа № 5 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности детей в ДОУ. Задание: Продумать варианты интеграции продуктивных видов деятельности детей и образовательных областей с учетом вида деятельности и темы НОД. Данные заполнить в таблице: Возрастная Вид ПВД Тема НОД Интеграция ПВД Интеграция ОО (комбинирование (видов деятельности) группа детей видов ПД) Старшая группа рисование подготовительная аппликация Средняя группа лепка Нарядный индюк Рыбки играют, рыбки сверкают. Красивый цветок лепка (декоративное рисование на лепных игрушках) рисование рисование «Познавательное» «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» «Речевое» «Художественноэстетическое» виды деятельности: игровая, двигательная, познавательноисследовательская коммуникативная изобразительная деятельность; «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» Практическая работа № 6 Тема: Организация деятельности дошкольников по ознакомлению их с изобразительным искусством. Задание: Составить беседу и игровые задания по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства. Группа (возраст) детей: подготовительная группа Тема: « С природою одною он дышал» художник - пейзажист И.И.Шишкин Цель: развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству. Задачи: вызывать у детей чувство восхищения красотой природы, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту; приобщать детей к пейзажной живописи; Оборудование: портрет И.И.Шишкина, репродукция его картин, книги о его творчестве; Средства обучения: художественное слово (стихотворение Н.Бромлея «Скажи, скажи, художник…» Содержание беседы Воспитатель. Сегодня наша выставка посвящена творчеству выдающего русского художника – пейзажисту И.И.Шишкину. -Ребята, вы можете назвать известные репродукции картин художника?(воспитатель хвалит детей за ответы) - Я вам предлагаю послушать рассказ о жизни и творчестве Ивана Ивановича Шишкина. «Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк. Высокий, стройный, красивый силач с зорким взглядом, густой бородой густыми волосами….» (обращает внимание детей на портрет) - Свой рассказ я начну с детство. (воспитатель рассказывает о детстве, первых рисунках) - Интересна и печальна история первых рисунках. - Долгое время Иван не мог сесть за рисунки. Помог случай. Встреча с живописцами. Об этом вы узнаете дальше.(рассказ продолжается) - Когда Ваня Шишкин вырос, то твердо решил стать художником и отправился в Москву. Русский пейзаж, русская природа становится любимой его темой творчества. (рассказ о жизни художника в Москве). По окончании училища Шишкин поступает в Академию художеств в Петербурге. За картину «Ущелье Валаама» (показывает репродукцию картины) Ивану Шишкину получил Большую серебряную медаль, позднее получил и Большую золотую медаль. Медаль вручали под звуки музыки Шумана «Карнавал» (воспитатель предлагает Практические задания (дидактические игры) прослушать фрагмент из этого муз. произведения) Шишкинские пейзажи пользовались большим успехом, и лучшие музеем считали за честь иметь их в своих коллекциях. - Сейчас мы узнаем истории некоторых картин. воспитатель обращает внимание на репродукцию картины «Утро в сосновом бору» (беседа о картине). репродукция картины «Лесная глушь», которую Шишкин получил звание профессора. репродукция картин «Родник в лесу», «На севере диком». - Вот перед нами репродукция картины «Рожь»- одна из последних его работ. (беседа о картине) - Все свое творчество художник посвятил родной природе. Его кисти принадлежат более 500 картин. Во многих музеях России хранятся его работы. - Теперь, давайте подумаем, чему же учат картины И.И.Шишкина, к чему призывают? Давайте бережнее относится ко всему живому на земле, быть внимательнее друг к другу. Практическая работа № 7 Тема: Методика организации и проведения НОД по продуктивным видам деятельности. Вариант № 1 Задание: Составить план содержания конспекта НОД по конкретному виду продуктивной деятельности детей, включая разные методы обучения и с учетом требований составления конспекта. Работы выполняется по выбору: - рисование - лепка - аппликация Вариант № 2 Задание: Составить конспект НОД по продуктивным видам деятельности детей на основе интеграции образовательных областей. Работа выполняется по выбору: - интеграция продуктивных видов деятельности (н-р комплексные занятия) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в процессе НОД) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в ходе совместной деятельности детей - развлечение) Группа (возраст) детей Образовательная область (ОО) Вид продуктивной деятельности Интеграция образовательных областей (ИО) Тип НОД Вид НОД Форма проведения Тема НОД Задачи Оборудование, средства обучения Предварительная работа План содержания НОД: вводная часть – основная часть заключительная часть – Практическая работа № 8 Тема: Организация предметно – развивающей среды по продуктивным видам деятельности в ДОУ. Задание: Составить содержание предметно – развивающей среды для конкретной группы (возраста) детского сада, темы недели или сезона (квартала). Группа (возраст) детей средняя группа Старшая группа Тема рисование «Мои любимые животные из сказок». Техника «тычок». Лепка «Грибы» Материалы, инструменты силуэты животных вырезанных из бумаги, гуашь (краски), щетинные кисти, фломастеры Пластилин, дощечки, стеки, салфетки Содержание ПРС Игровые задания для самостоятельной работы игра «Узнай животного», (соединить точки и раскрасть) Составление грибов из геометрических форм на фланелеграфе, Игра « Собери грибы в корзину» Оформление ПРС Выставка сказок с героямиживотными «Колобок», «Рукавичка» (на фланелеграфе); муляжи (грибы), корзина с грибами Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка» Цель: развивать у детей цветовое восприятие – умение различать оттенки одного цвета. Материал: парные наборы квадратов одного цвета, но разных оттенков (4х4 см) – два красных, два синих и т.д.; картонные полоски, разделенные на пять клеток. Ход игры. «Составь пару». Воспитатель кладет на середину стола две полоски с клетками - одну на другой. Раздает детям по одному квадратику из набора одного цвета, например синие квадратики разных оттенков. Предлагает составить пары из квадратиков, одинаковых по оттенку. Кладет на первую клетку синий квадратик и спрашивает: «Кто составит пару?» Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку. Ребенок, имеющий квадратик такого же оттенка, говорит: «Я составлю пару», - и кладет свой квадратик на первую клетку второй карточки. Игра продолжается, пока не будут составлены пять пар квадратиков, одинаковых по оттенку. Можно попросить детей закрыть глаза, переложить на одной карточке два-три квадратика, а потом открыть глаза и восстановить пары. Затем дети составляют пары из квадратиков другого цвета: красных и др. «Кто быстрее выложит дорожку». Каждый играющий получает «дорожку» - карточку с клетками и по два набора квадратиков одного цвета (10 шт). По сигналу воспитателя «Начинай!» дети выкладывают дорожку из пяти квадратов одного цвета, но разных оттенков. игра «Бабочки» Цель: развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии). Материал: карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой либо левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета; изображение реальной бабочки. Ход игры. Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему? (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне). Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середине стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой. Игровая задача - составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками. Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и спрашивает: «Кому нужны большой овал и два полукруга синего и розового цвета?» Дети смотрят на свою карточку, и те, у кого крылья бабочки с одной стороны составлены из таких же фигур, просят отдать им эти фигуры, чтобы выложить крыло с другой стороны. Можно за правильное выполнение заданий детям давать фишку. игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в нахождении оттенков темнее или светлее данного цвета; учить рассказывать об одежде кукол, используя в речи предложения типа Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто. Материал: на каждого играющего карточка с изображением куклы: мальчика в куртке или девочка в пальто, разных оп цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки сапожки для кукол такого же цвета, но темных и светлых оттенков (по две шапочки и по две пары сапожек). Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Объясняет, что куклы ещё не полностью одеты на прогулки, и предлагает выполнить следующие игровые задания: 1.Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка. 2.Надеть шапочки и сапожки темнее, чем пальто и куртка. 3.Наденьте шапочки светлее, а сапожки темнее …. 4.Наденьте шапочки темнее, а сапожки светлее…. После выполнения каждого задания спрашивает двух-трех детей, как они одели куклу на прогулку. Дети называют цвет пальто и говорят об оттенках цвета шапочки и сапожек по сравнению с пальто или курткой («Шапочка на кукле светлее пальто, а сапожки темнее». Или: «Сапожки и шапочка темнее, чем куртка на кукле» и т.п). непосредственная образовательная деятельность по рисованию Группа детей: подготовительная Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: рисование Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тип НОД: упражнение детей в применении знаний, Вид НОД: по содержанию изображения: декоративное рисование, по методу: с натуры, по характеру выбора темы: на тему предложенную воспитателем, по источнику замыслов: на тему литературных произведений; Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Русская матрешка» Задачи: дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках матрёшках; учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и т.д.); вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; Оборудование, средства обучения: деревянная матрешка, наглядное пособие «Матрешки», шаблоны матрешек для росписи на каждого ребенка, восковые карандаши, акварель, кисти, подставка для кистей, салфетки; магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши» Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением разных матрешек. Чтение стихотворений о матрешке (Е.А.Николаева «Я открою вам секрет») Содержание организованной деятельности детей Вводная часть Воспитатель рассказывает детям сказку (активизирует их внимание на теме занятия): «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края,мир посмотреть и себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир красивый предмет. Долго искал Художник сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку: Ростом разные игрушки, Все они сидят друг в дружке, Но похожи друг на дружку, А всего одна игрушка. -Ребята, вы догадались, о какой игрушке идет речь? (воспитатель показывает матрешек) Полюбуйтесь красавицами! А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Много, много лет тому назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушечную куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенная одна в другую. Кукла эта была японцем сердитым на вид. Художник Сергей Васильевич Малютин переодел куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передник. Нарисовал ей круглые голубые глаза, положил на щеки румянец, свесил из под алого платочка толстую косу. Как же назвать русскую красавицу? И назвали Матрешей – старинным русским именем. А через некоторое время появилась игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. Полюбилась россиянам эта игрушка. Изготовляют их из липы и березы; дерево сначала сушат, а затем распиливают на бруски. Затем вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбивается; затем следующую – побольше; затем – еще больше и только в последнюю очередь – самую большую. Потом мастерицы фигурки расписывают яркими красками, «одевали» их в пестрые сарафаны и цветастые платки, прорисовывали лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка! Их делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде, и около Новгорода – в селе Семеново, и недалеко от города Мурома – в Полхов-Майдане, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, полховмайданские матрешки. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. - Сейчас мы внимательно рассмотрим рисунки разных матрешек. На сергиевопосадской (загорской) матрешке (показывает рисунок) четко обозначены головной платок, кофта, сарафан, фартук. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. В их украшениях присутствуют краски: коричневые, желтые, черные в сочетании со светлыми красками. Семеновские матрешки (показывает рисунок) нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Большой букет цветов занимает весь фартук. Край платка украшает цепь небольших бутонов. В Полхов-Майдане мастера выработали свой стиль росписи: у матрешек нет платка, нет сарафана, и фартука. Вместо этого - условный овал, в овале лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Мастера работали с зеленой, алой, лиловой, желтой и оранжевой краской. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Основная часть - Сегодня вы станните мастерами – художниками и сами распишите матрешек (раздает силуэты), но сначала мы немного отдохнем. Физиминутка (дети выполняют танцевальные движения под слова песенки) Мы веселые матрешки, ладушки – ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, ладушки – ладушки, Мы похоже, словно сестры, ладушки – ладушки. (дети садятся за столы) - Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными и яркими. (под аудиозапись дети приступают к работе, во время работы воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора. По окончании работы оформляется выставка матрешек). Заключительная часть - Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. звучат «Русские наигрыши» - Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. – Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? (дети высказывают свои предпочтения., характеризуя выразительные качества матрешек: эта самая нарядная, эта самая красивая, эта похоже на семеновские матрешки и т.д.) ГОУСПО «Киселевский педагогический коллеж» Практические работы по продуктивным видам деятельности специальность 050144 Дошкольное образование выполнила студентка КПП: Иванникова Н.И. 2015

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год

2 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию, через декоративно-прикладное искусство (подготовительная гр.). «Разрезные картинки» Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы). Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. «Цветные капельки» Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Материал: Хохломская посуда, гжельская посуда, дымковские игрушки, городецкие доски. Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую, городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ). «Третий лишний» Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки дымковская. Гжельская и городецкая. «Художественный салон»

3 Дидактическая задача. Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание. Материал. Различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии. Игровые правила. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить». «Продолжи узор» Дидактическая задача. Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.. Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги. Игровые правила. Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент. «Укрась фартук» Дидактическая задача. Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации). Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. «Дымковская мозаика» Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки. Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров. Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку. «Реставратор» Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи. Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.

4 «Угадай -ка» Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай ку». Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров (или хохломских). И ответят почему они выбрали это изделие Дидактические игры по изобразительной деятельности. Д/И «Замок» Цель: Развивать чувства формы. Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку. Д/И «Цвета вокруг нас» Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере. Д/И «Подбери цвет и оттенок» Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок. Д/И «Теплые и холодные краски» Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах. Задание: 1 й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными. 2-й вариант: выбрать двух ребят капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов. Д/И «Художники волшебники»

5 Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Материал: Бумага. Акварель. Задание: Педагог говорит: «Мы все художники волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один обыкновенная бумага, другой смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы. Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета. Д/И «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Книжные иллюстрации. Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника. Д/И «Радуга»

6 Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой. Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый красный, охотник оранжевый и т.д.). Д/И «Убери лишнюю» Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа. Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми. Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине» Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Д/И «Любопытная змейка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две параллельные линии) по ее краям деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного) Д/И «Лужок с цветами» Цель: Развивать воображение, творчество. Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью. Д/И «Железная дорога»

7 Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. Материал: Нарисовать фломастером поезд. Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных. Д/И «Волшебные линии» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты геометрических фигур. Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево). Д/И «Объемная штриховка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча: вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение. Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё чтонибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение. Д/И «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. Материал: Гуашь. Палитра. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому). Д/И «Чего на свете не бывает?»

8 Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Д/И «Что это может быть?» Цель: Развивать воображение. Материал: Гуашь. Палитры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Д/И «Расскажи об их настроении» Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо загадку. Игру можно повторять с разным материалом. Д/И «Поможем художнику» Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине. Д/И «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию. Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю. Д/И «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши. Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки. Д/И «Симметричные предметы»

9 Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии. Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия. Д/И «Составь портрет» Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет. Д/И «Подводный мир» Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей. Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель. Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию),

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках.

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Дидактические материалы для использования в образовательной деятельности Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Подготовительная группа. Что изучается? 1.Предметное рисование. Анализ

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративноприкладного искусства;

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства;

Картотека дидактических игр, способствующих развитию технических спососбностей у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности Упражнения и задания по формированию: пространственных представлений

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Дидактическое пособие «Занимательная палитра» Дидактическое пособие по цветоведению «Занимательная палитра» Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речьдоказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости

Олещенко Светлана Владимировна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия 9 им. Н. Островского г. Сочи НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХОХЛОМА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 36 города Липецка Рассмотрено и принято Педагогическим советом МБОУ СШ 36 города Липецка Протокол 1 от 28.08.2018 Утверждено Директор

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Игры подобранные педагогами в рамках проектной деятельности по художественному-эстетическому развитию детей «Чувство цвета является популярнейшей

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

«Учимся рисовать» Комплект пособий Салмина Нина Гавриловна, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова; Глебова Анна Олеговна Кандидат педагогических наук, член Союза художников

1. Пояснительная записка Цель программы подготовка детей к школе, развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, а именно: - Развитие логического мышления, чувства цвета, формы

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

1 Задачи программы: Обучающие: - дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; - развивать умения использовать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 28» «Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Аверина Н. Е. ФИО подпись Протокол 1 от

Дидактические игры в нравственнопатриотическом воспитании детей Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1130» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 1130 Д.И. Бодер 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

Занятия по ознакомлению детей с элементами стилизации «Путешествие в прошлое» Поговорить с детьми о быте и культуре Древнего Египта, о настенных росписях, о смысле и назначении символов. Рассказать об

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

2 Учебный план Срок обучения 2 года Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУДОД «Детская школа искусств пос. Воскресенское» Московская область Ленинский муниципальный район Принято Педагогическим советом Протокол N!!~1 _ от «L»~~ 2011

Пояснительная записка Основной целью программы является развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; ознакомление с произведениями изобразительного,

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Тематическое планирование изучения учебного материала в 1 классе по ИЗО - 33 ч. Наименование разделов Кол. часов Планируемые УУД 1 КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК 7 ч Проговаривать последовательность действий

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Подготовила воспитатель: Еличева Г.В. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Календарно-тематическое планирование занятий в детском саду по изодеятельности на 2015-2016 учебный год Группа 1_(младшая) Педагог Шляхтина М.В. Всего занятий 84 ; в неделю 2 Планирование составлено на

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для группы кратковременного пребывания на 2018-2019 учебный год Ф.И.О. разработчика: Мельникова Марина Николаевна. Должность: учитель начальных

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству (1 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ) 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности задания: Б -

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 8 «Лицей им. С.П.Дягилева» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИЗО» (к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНАТОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ» Утверждена приказом 312 директора БПОУ

Рисование в детском саду Виды, задачи, методы рисования В детском саду рисование включает три вида: сюжетное,предметное, и декоративное Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую

УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я71 К89 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения размышляем об искусстве; работаем с источниками

Во урока часов КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) предметные метапредметные личностные 1 Королевство 1 Комб Ознакомление с азбукой Названия семи Правильно сидеть Пользоваться языком Использовать волшебных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 «ПОДСНЕЖНИК» Г. БРЯНСКА 241050, г. Брянск, улица

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство».

МБДОУ № 38 Вощетинской О.П.

Игра-упражнение «Цвета радуги»

Задача:

Закреплять знания цветов;

Получать нужные цвета путем смешивания на палитре.

Оборудование: набор цветных кругов на каждого играющего.

Ход игры

Воспитатель просит детей быть очень внимательными при чтении стихотворения Т. Белозерова «На радуге» отобрать из набора круги тех цветов, о которых будет идти речь.

Не во сне, а наяву -

Что же здесь такого?

Я на радуге живу,

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам,

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик…

Я на радуге живу,

Приходите в гости!

К моменту окончания чтения у каждого ребенка должен быть разложен весь «цветовой ряд» стихотворения. Затем получают эти цвета (кроме белого и желтого) смешивая краски на палитре.

Игра-загадка «Слушая звуки музыки»

Игра предваряет беседу по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Задача:

Знакомить с произведениями искусства;

Развивать образное воображение.

Оборудование: репродукции пейзажей разных времен года (И.И.Левитан «Золотая осень» и «Март», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин «На севере диком…» и «Рожь»; мелодии из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход игры.

На доску вывешиваются репродукции пейзажей. Воспитатель говорит, что художник с помощью красок, а композитор и музыкант с помощью звуков могут нарисовать одну и ту же картину, передавая одно и то же настроение.

Детям предлагают послушать музыкальную характеристику одного из осенних месяцев («Октябрь», «Осенняя песнь») из цикла «Времена года» и определить, с какой из представленных картин созвучна по настроению эта музыка.

После окончания мелодии играющие высказывают свое мнение. Воспитатель говорит, что картину они определили верно и «Осенняя песнь» П.И.Чайковского действительно созвучна картине И.И.Левитана «Золотая осень».

После этого все репродукции убираются, а по картине И.И.Левитана проводится беседа.

Игра-упражнение «Какого цвета снег?»

Игра проводится в начале НОД перед работой над зимней композицией.

Задача: развивать учить смешивать на палитре цвета для получения нужного цвета: развивать цветовую зоркость и зрительную память.

Оборудование: репродукция картины И.Э.Граборя «Мартовский снег» на каждого ребенка, наборы фишек разнообразных цветовых оттенков.


Ход игры

Играющие кладут перед собой репродукцию картины «Мартовский снег» и набор фишек. Внимательно вглядываются в картину и при обнаружении сходства устанавливают фишку на место соответствующего цвета. Когда набор фишек исчерпан, дети должны постараться получить на палитре цвета, которые увидели на картине. Полученную палитру можно использовать при цветовом решении зимней композиции.

Игра-упражнение «Что бывает весной?»

Игра проводится на НОД по тематическому рисованию .

Задача: развивать зрительную память и наблюдательность детей.

Оборудование: набор карт с изображением признаков разных времен года (например, капель, снегопад, листопад, ледоход на реке, поле цветов, заснеженные деревья, прилет птиц и т. д.)

Ход

Воспитатель говорит о том, что за окном весна, произошли изменения в природе, жизни людей, животных: «Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный» Затем педагог показывает карты с изображением признаков времен года. Когда дети видят признаки весны, они должны дружно хлопнуть в ладоши. Кто хлопнул неверно, выбывает из игры.

Правило. Игра проходит молча. Хлопать в ладоши дети должны только при демонстрации карточки с признаком весны.

Подобную игру можно провести на других НОД тематического рисования, когда дети передают в рисунке, например признаки осени или зимы.

Упражнение «Волшебные краски»

Упражнение проводится при знакомстве с акварельными красками

Задачи: познакомить детей с тремя основными цветами (красный, синий, желтый) и производные от них (фиолетовый, оранжевый, зеленый); научить получать составные цвета на палитре; отрабатывать навыки работы кистью и красками; учить смешивать краски на палитре для получения нужного цвета; покрывать поверхность изображения ровным прозрачным красочным слом в пределах изображенного контура.

Оборудование: набор из трех карточек на каждого ребенка с изображением трех воздушных шариков, два из которых (крайние) окрашены в основные цвета, а третий остается неокрашенным. На первой карточке два шарика окрашены в красный и желтый цвет, на второй – в желтый и синий, в третьей – в красный и синий; набор фильтров основных цветов на каждого ребенка.

Ход упражнения

После рассказа о волшебном мире красок детей спрашивают, какие краски самые главные. Если они затрудняются ответить, педагог сам называет три основных цвета. Затем дети получают пакеты с тремя карточками-заданиями и наборами цветных фильтров. В начале оптическим путем с помощью цветных фильтров основных цветов, а затем смешивая краски на палитре, дети устанавливают, что при смешении желтого и красного цвета получается оранжевый, желтого и синего – зеленый, а красного и синего – фиолетовый. Полученным основным цветом дети окрашивают третий шарик на карточке-задании.

Игра-соревнование «Ниточка и иголочка»

Игра проводится на любом занятии, где работают простым карандашом.

Задача: совершенствовать навыки работы карандашом.

Оборудование: карточки-задания с образцом проведения линий в различных направлениях без отрыва карандаша от бумаги на каждого ребенка.

Ход игры

Создается игровая ситуация: карандаш – иголка, а линия, оставляемая карандашом на листе бумаги – нитка. Куда направляется карандаш – иголка, туда спешит за ним и линия – нитка.

Дети получают карты-задания с маршрутом движения карандаша-иголки. Задача в том, чтобы повторить маршрут движения карандаша не отрывая его от листа бумаги. В начале движения карандаша дети прослеживают по карте-заданию, проводя своим карандашом сверху по линии-нитке, а затем повторяют рисунок на отдельном листе бумаги.

Правило. Движение карандаша-иголки дети начинают все вместе по команде педагога. Тот, кто оторвал карандаш от листа бумаги, должен начать движение сначала. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее всех пройдет весь маршрут карточки-задания.

А.В.Боргуль Игры 02 Сен 2016

Игра - это работа ребенка, а игрушки - его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать

«Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель:

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель:

«Дорисуй узор»

Цель:

Ход игры:

«Найди друзей среди красок »

Цель:

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель:

Ход игры:

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.