Обзор игры dungeon siege 3. Dungeon Siege III - обзор игры. Кривыми добрыми руками


Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege , к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol , Fallout: New Vegas ).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege - это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей - многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что - совсем не такая игра.

Они убили ослика!

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно - чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз - склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу - и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили - здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами - вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно - в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее - всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно - достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

* * *

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
✓ разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.


Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Казалось бы, Obsidian Entertainment работает под управлением настоящих корифеев игровой индустрии – Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса, легендарных отцов-основателей великой Black Isle Studios, но до сих пор студия не выпустила ни одного стопроцентно собственного проекта, не считая провальной Alpha Protocol.

Dungeon Siege III

Платформы PC/PS3/X360

Жанр action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель Square Enix

О разработчике

Obsidian Entertainment
Компания основана в 2003 году после развала Interplay Entertainment и закрытия Black Isle Studios ветеранами индустрии Фергусом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом, Крисом Авеллоном и Крисом Джонсом. Все продукты студии RPG или action/RPG по чужим IP.

Оценка

Идея Изменить Dungeon Siege, но оставить его узнаваемым

Графика Интересный дизайн персонажей и сеттинг

Звук Где-то есть

Игра Это не та Dungeon Siege, которую мы ждали

Итог 3/5

Такое впечатление, что владельцы Obsidian побираются на кладбище старых идей, подбирая те или иные франчайзы, уже неинтересные создателям оригинальной концепции. Иногда, как в случае с Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords или Fallout: New Vegas, получается неплохо, но даже от удачных игр веет духом вторичности. Последнее творение Obsidian – триквел Dungeon Siege, права на вселенную которого сейчас принадлежат Square Enix.

150 лет прошло с событий первой части Dungeon Siege. Королевство Эб, много лет жившее под протекторатом Десятого легиона, раздирает междоусобица. Красавица и религиозная фанатичка Джейн Кассендер, этакая Жанна д’Арк мира Аранна, обвинила легионеров в смерти старого короля и, воспользовавшись волной народного гнева, уничтожила почти всех элитных воинов государства, которые просто не смогли поднять оружие против мирных жителей. Минуло тридцать лет, но отряды Джейн все еще рыщут по Эб, выискивая последних отпрысков легионеров. А в поместье Монтбаррон, рода, ведущего свою историю от той самой фермерши, ставшей героиней первой серии Dungeon Siege, тайно собираются потомки солдат и офицеров Десятого легиона, дабы возродить его величие.

Мультиплеер несколько хаотичен
Юноша бледный со взором горящим
Боевая акробатика… и пиротехника
Гоблины-пироманты
Какие-то неправильные единороги
С таким противниками и сражаться приятно
Опять пещеры

Надо сказать, что Obsidian однозначно удалось, – так это главные герои игры. На выбор нам предоставляют четырех персонажей, по два каждого пола, и за исключением прямолинейного Лукаса Монтбаррона, сражающегося двуручным мечом или мечом и щитом, все они весьма оригинальны. Аджали – девушка-архон, демонически прекрасная в огненном танце, воюет в человеческом обличье как амазонка – копьем, а в божественном превращается в мага-пироманта. Катерина, рыжеволосая незаконнорожденная дочь одного из лордов Монтбаррон и лисканской ведьмы, вооружена дальнобойной винтовкой и парой пистолей для ближнего боя, впрочем, при необходимости она может и проклясть врагов. Ну и Рихард, седовласый маг-электрик, явный последователь Николы Тесла, способен и энергетическим кулаком приложить, и ловушку поставить.

У всех героев две боевые стойки, условно говоря, для ближнего и дальнего боя. Для каждой из них имеются три спецспособности, получаемые в ходе развития персонажа. Плюс еще есть неочевидная защитная стойка, позволяющая практически полностью блокировать урон, в том числе и магический, от обычных противников. В ней тоже можно применять свои заклинания, как правило, лечащие или оборонные. Необходимость блокировать удары или уходить с линии атаки несколько изменяет привычный по предыдущим играм серии геймплей, с одной стороны, делая его более стратегическим, с другой – более скучным. Драка с превосходящими силами неприятеля (а они почти всегда превосходящие) состоит зачастую из разрыва дистанции с врагом, обстрела обычным оружием, накопления энергии для спецспособностей и методичного их применения. Бои с боссами еще длиннее и столь же однообразны.

В путешествие позволено взять одного из спутников, которого в любой момент разрешается поменять. В сетевой игре можно продолжить однопользовательскую кампанию, пригласив для кооперативного прохождения еще трех друзей. Вот только по консольным законом вы будете ограничены одним экраном, что порой превращает Dungeon Siege III в интерактивную иллюстрацию к басне Крылова, когда все игроки пытаются бежать в разные стороны, но упираясь в край, никуда не движутся. Ну а сами драки в мультиплеере традиционно очень хаотичные, и понять, что происходит на экране, порой довольно сложно.

Ролевая система все так же построена на развитии индивидуальных способностей персонажа и предельно упрощена. Вы можете выбрать, в какой последовательности изучать умения, причем к каждому из них дозволено добавить пять улучшений двух типов. Кроме того, имеются и пассивные способности. Часть скиллов явно дублируется у разных персонажей под другими названиями, часть совершенно невостребована, а некоторые характеристики особо ни на что не влияют. Одним словом, ролевая система точно не самая сильная сторона Dungeon Siege III .

А вот графика и визуальная стилистика авторам удалась. За прошедшие 150 лет королевство Эб шагнуло в эру индустриализации, и теперь у нас здесь достаточно милый steampunk. С мушкетами и пистолями, индукционными катушками вместо магических амулетов, осадной артиллерией, паровыми роботами-полицейскими, гоблинами-техниками и дамами в платьях викторианской эпохи. В целом симпатично, но, как мне кажется, потенциал сеттинга не раскрыт до конца. Кроме того, изучить тот же Камнемост вам особо и не дадут. Вся игра – это один длинный коридор, с небольшим числом ответвлений, об исследовании мира речи как таковой не идет.

Неплохо Obsidian удались и диалоги, а также текстовые документы, раскрывающие историю Десятого легиона. Беседы идут без привычных по последним RPG эмоциональных подсказок, и ваш выбор влияет на развитие событий. Как – узнаете в конце игры.

А теперь пару ложек дегтя. Первая – ужасный, ориентированный на консоли, крайне неудобный интерфейс – это просто какой-то привет из прошлого. Вторая – играть стоит исключительно с геймпада, при управлении мышью персонажи начинают путаться в собственных ногах и стрелять совсем не туда. Третья – камера, живущая по собственным законам и неудобная в обоих стандартных положениях.

В целом Dungeon Siege III – симпатичная и вроде бы оригинальная action/RPG, но ее консольная (в плохом смысле слова) сущность и желание авторов упростить все, что только можно, не пошли проекту на пользу.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.