Речевые игры для детей и взрослых. Речевые игры для дошкольников. Игра «Кто как голос подает

Раисия Кашкова
Речевые игры для дошкольников

Речь ребенка развивается во всех видах деятельности. Главной и ведущей формой является игра.

В детском саду в группах имеется много игр и пособий для развития речи.

Но вашему вниманию представляем игры , которые не надо специально готовить или приобретать, они находятся во всех детских садах и всегда находятся под рукой, важно иметь только фантазию и смекалку, чтобы обычные игрушки стали интересными и полифункциональными и максимально способствовали развитию детей, а именно, развитию речи детей – это такие игры , как «Лото» , кубики и мячи.

Предлагается игра «Лото» . Картинки раскладываются по группам, но при этом дети рассказывают о своих действиях. Например, ведущий показывает картинку и спрашивает : «Кому нужна сыроежка?» Ребенок : «Мне нужна сыроежка, потому что это гриб. Я беру гриб и кладу на гриб» . Цель игры может быть разной – это и развитие словаря, развитие связной речи, это и упражнение в правильном произношении звуков.

Следующее лото – это дидактическая игра «Речевое лото » . Цель игры : дифференциация звуков, на экране – это гласные звуки А, У. Можно дифференцировать другие звуки, согласные, например, Р и Л, или мягкий согласный и твердый согласный; соответственно подбирается картинный материал и буквы, далее упражняется в правильном произношении детьми этих звуков в словах, развивается слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическая сторона речи, артикулярная моторика и мелкая моторика рук.

Следующая игра «Логопедическое лото»

Материал игры состоит из листка бумаги, разделенный на девять окошечек и картинок из лото. Игра может быть использована воспитателями, учителями-логопедами в работе с детьми старшего дошкольного возраста . Варианты данной игры многочисленны , направлены на всестороннее развитие личности ребенка.

Целью игры могут быть : обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического восприятия, формирование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа, развитие психических процессов : сообразительности, наблюдательности.

Название игры может исходить от цели : например, обогащение словаря и автоматизация звука «Назови картинку» , формирование слоговой структуры слова «Найди слова с одним слогом (с двумя и т. д.) », «Разложи по слогам» - раскладывание картинок по клеточкам и т. д.

Задачи могут быть такие :

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

Правильное употребление существительных в родительном падеже, творительном падеже единственного числа;

Согласование прилагательных с существительными;

Формирование слоговой структуры слова;

Определение места заданного звука в словах;

Составление предложений с данными словами;

Развитие внимания, памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Речевые игры с кубиками .

Предлагаем игру с обычными строительными кубиками. Игра называется «Чей дом выше?» . Детям предлагается построить этажи дома из слов, например с тремя звуками – дом, мак, рак и т. д. – этаж из трех кубиков. Кто придумает больше слов, у того дом выше, тот и побеждает. Другой вариант игры – построить этажи из слов с одним слогом или с двумя слогами (усложнение идет постепенно) . Следующий вариант – «Придумай предложения из двух (трех, четырех) слов» и строим этажи. Можно придумать еще другие варианты игр с обычными строительными кубиками. Дети с увлечением играют в эти игры , тем более они соревновательного характера. В ходе этой игры у детей развиваются все компоненты речи (и лексика, и грамматика, и фонетика, и произносительная сторона речи, и связная речь, развиваются и психические процессы : внимание, память, мышление.

Очень интересно и увлекательно проходят речевые игры с мячами . Их множество, можно проводить и индивидуально, и подгруппами, и со всей группой, с перебрасыванием, «мяч по кругу» , с подбрасыванием, с отхлапыванием. Например :

«Ловко мне мяч бросай и животных называй» , «Я знаю три названия животных (фруктов, овощей и т. д) »,

«Я знаю три названия слов со звуком (р, л) », «три имени с определенным звуком» , «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» , «Мячик мы ладошкой «стук» , повторяем дружно звук», «Бывает – не бывает» , «Кто чем занимается?» , «Кто как передвигается» , «Что за чем?» , «Лови, бросай, дни недели называй» . Игры с мячами проходят весело, направлены на развитие умственных, психических и физических способностей ребенка.

Интересно проходит игра «Словесный ком» . Она обычно проводится для автоматизации звуков, при этом развиваются фонематические процессы, активный словарь, память, мышление, воображение.

Интересно проходит игра «Словесный ком» . Мяч передается по кругу, называются слова на определенный звук, при этом повторяются все предыдущие слова. Эта игра обычно проводится для автоматизации звуков в словах, при этом развиваются фонематические процессы, активный словарь, память, мышление, воображение.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно–развивающей средой речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным.

Публикации по теме:

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

Влияние речевых игр и упражнений на развитие речи дошкольников

У большинства детей дошкольного возраста обычно проявляются речевые нарушения и признаки недоразвития речи. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно - перцептивная сфера ребёнка, мотивационная сторона при выполнении заданий.
Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе учреждений, работающих с дошкольниками. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
В Центре внешкольной работы Советского района г. Брянска реализуется комплексная образовательная программа «Школа развития дошкольников «Ступеньки» по подготовке дошкольников к школе. Основным разделом программы является - развитие речи. На протяжении 2-х лет на занятиях по развитию речи мы используем комплекс речевых игр и упражнений, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В речевых играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно добывать и применять знания, формируется любознательность, инициативность, творческое воображение.

Игровые упражнения для детей 5 – 6 лет.


I. Воспитание звуковой культуры речи.
Игра «Ловим звук». Правила игры: рассказываем ребёнку о том, что выбранный нами звук пошёл гулять по свету. А так как нам без него никак не прожить, мы будем его ловить в словах, которые начинаются на этот звук. Как только ребёнок услышит этот звук в слове, он должен хлопнуть в ладоши. (Звук может пойти погулять в лес, в парк, на луг, тогда можно подобрать слова по тематическому принципу). Например: решил звук «п» заглянуть в зоопарк, а там столько животных живёт. Я буду их называть, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук «п». Панда, попугай, бегемот и т. д.).

Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовёт». Оборудование: набор игрушек (кукла, заяц, котик). Правила игры: педагог и дети рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно…ухий (длинноухий). А хвост у зайца …(короткий), значит он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у неё белые, значит, она… белолапая. За правильные ответы кукла даёт детям флажки (ленточки, колечки от пирамидки и т.п.).

Игровое упражнение «Найди точное слово». Оборудование: плоскостные картинки (яблоко, лимон, снег, сахар, ворона, рыба, кузнечик). Правила: педагог просит детей узнать, о каком предмете пойдёт речь.
- « Круглое, румяное, сладкое – что это?» Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету и форме. После того как дети назовут предмет, кто-то из детей ищет на столе у педагога нужную картинку и помещают на доску. Можно поменять форму вопроса, например, дополнить другими словами. «Снег белый, холодный..(ещё какой?); сахар сладкий, а лимон …(кислый)». - «Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона..(летает), рыба..(плавает), кузнечик…(кукарекает), тигр…(рычит), мышь…(пищит), корова..(мычит).
IV. Развитие связной речи.
Игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»
Оборудование: картинки с изображением зимней одежды: валенок, варежек, носков, шарфа, пальто, шубы, шапки др. Правила игры: педагог обращается к детям примерно с такими словами: - «Я расскажу вам историю про двух мальчиков. Мальчиков звали Толя и Миша. Миша аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Миши в шкафчике?» Дети называют предметы одежды. По ходу названия выставляем на доске соответствующие картинки. Если дети что – то не назовут, показываем картинку – подсказку. - «Миша собрался на прогулку. Надел носки, рейтузы, валенки…(снова перечисляем предметы одежды; по мере называния убираем с доски картинки). А Толя никак не может собраться. Он был неаккуратный и всегда разбрасывал одежду. Толя нашёл только шарф и шапку. Чего не хватает Толе, чтобы пойти на прогулку?» Дети называют предметы по памяти, а взрослый выставляет на доске соответствующие картинки. Если ребёнок ошибается, тактично поправляет его. (Не хватает носков, валенок и т. д.)

Игровые упражнения для детей 6-7 лет.


I. Звуковая культура речи.
Игра «Цепочка слов». Оборудование: предметные картинки (5-8 штук). Правила игры: на столе лежат картинки. Педагог помещает одну из них на доску и просит определить последний звук в слове. Далее ребята выбирают картинку, название которой начинается на данный звук, и помещают её на доску за первой картинкой. Затем дети подбирают картинки по принципу: название следующей начинается со звука, которым заканчивается название предыдущей.
II. Формирование грамматического строя речи.
Игра «Дерево родственных слов». Оборудование: изображение дерева (или веточка дерева), листочки на липучках (на ниточках). Правила игры: педагог рассказывает детям. - «Растёт в Лукоморье волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова - родственники». Детям предлагается подобрать родственные слова, к какому – либо заданному слову. С каждым, словом на дерево прикрепляется листочек. Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы. Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп из с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? И т. д.» После того, как дети подобрали слова к заданному слову, «дует ветерок и все слова-листики падают на землю». Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.
III. Обогащение словарного запаса.
«Слово за слово». Правила игры: педагог определяет тему, например: животные на букву «К». Первый ребёнок начинает: крокодил. Следующий должен повторить это слово и прибавить своё, например: крокодил, куница. Следующий ребёнок добавляет своё слово к предыдущим: крокодил, куница, кот. Таким образом, дети играют до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Игровыми темами могут быть: растения, предметы быта, предметы мебели, посуда, названия блюд и т. д.
IV. Развитие связной речи.
Игра на развитие речи «Кузовок». Оборудование: корзинка. Правила игры: дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начинает игру. Ребенку дается в руки корзинка. Он держит ее, а дети в это время говорят слова: Вот тебе кузовок, Клади в него, что на - ок. Обмолвишься - отдашь залог. Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок...» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т.д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладет в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги
по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети под руководством педагога назначают каждому залогу выкуп - какое - то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т.д.)

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) .

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) .

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) .

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) .

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет) .

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) .

Рукава, воротник, манжеты (рубашка) .

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) .

Пол, стены, потолок (комната) .

Подоконник, рама, стекло (окно) .

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи) .

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Для достижения положительного результата, -необходимо играть ежедневно!

Материал подготовила

воспитатель

Драган Людмила Ивановна

Выступление из опыта работы

на РМО для воспитателей младших и средних групп

«Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»

Подготовил:

воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15

Маркелова С.Ю.

Маркс 2017г

Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра - не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников, создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов.

Речевые игры - это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Играть в речевые игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникающего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

В рамках подготовки к педагогическому совету «Особенности форм, методов работы по развитию связной речи дошкольников в ДОУ на современном этапе в обеспечении реализации ФГОС ДО» в нашем Центре развития ребенка прошла методическая неделя в ходе, которой проходил конкурс на лучший речевой центр. Наша группа получила 1 место в этом конкурсе. В нашем центре развития речи представлен большой выбор игр и пособий, как готовых, так и сделанных нашими руками и руками родителей.

В своей работе мне часто приходится использовать речевые игры, которые могут применяться не только на НОД, но и в совместной деятельности.

Все речевые игры условно можно поделить на игры:

По формированию правильного звукопроизношения;
- по развитию фразовой речи;
- по формированию навыков словообразования;
- по формированию грамматического строя речи;
- по формированию связной речи.

Цель игр по формированию звукопроизношения заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук, то есть автоматизировать и дифференцировать его, что является зачастую длительным периодом. Именно эта проблема, заключающаяся в длительном периоде работы и многократном повторении одного и того же речевого материала, утомляющая ребенка, ставит использование речевых игр во главу угла. Для примера можно привести наиболее полюбившиеся детям игры:

    Игра «Логопедическое домино» (игра для автоматизации согласных звуков)
    Игра проводится по принципу домино. В ней могут принимать участие 2-4 ребенка. Карточки делятся поровну между всеми игроками. Выбрать с помощью считалки того, кто будет начинать игру. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки.

    Игра «Чудесная удочка».

На конце нитки у маленькой самодельной удочки прикреплён магнит. Опуская удочку в ведро, где лежат несколько картинок, к которым прикреплены металлические зажимы, ребёнок достаёт картинку и называет, что на ней изображено и издает звук свойственный этому предмету, животному

    Игра «Мухи в паутине» (Автоматизация звука ж)

Часть детей изображает паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Целью игр на формирование фразовой речи является обучение детей выделению в предмете свойств, признаков и определению действий, которые предмет может совершать. Именно это и составляет основу для построения высказывания, о каком - либо предмете. (Какой это предмет? Что он может делать? Как он это делает?). В дальнейшем, упражняясь в таких построениях, дети строят высказывания и начинают ими пользоваться самостоятельно.

    Игра «Что с чем?»

Оборудование: Любые предметы необходимые в быту (ключ, тарелка, чашка, ложка, платок и др.)

Ребёнку предлагается найти то, из чего едят суп, чем открывают дверь, чем можно вытереть нос и т.п. Вызванный ребёнок выбирает предмет и строит с ним предложение «Суп едят из тарелки».

    Игра «Хорошо - плохо» (по лексическим темам)

Используются картинки

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету - плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

    Игра «Сундук со сказками»

Для игры используется коробка с горлышками от бутылок, герои сказок нарисованы на крышках. Ребенок, закручивая крышку, описывает действие, которое совершает герой. В арсенале игры несколько сказок, каждая сказка обозначена своим цветом.

Работа по формированию грамматического строя речи тесно связана с работой над словом, так как в речи слово употребляется в той или иной словоформе. Сами же словоформы связываются по законам грамматики. Работая в этом направлении важно обратить внимание как на связь слов (согласование, управление, примыкание), так и на участие в этих связях служебных слов, в том числе и предлогов. Используя в своих занятиях игры по формированию грамматического строя, я стараюсь формировать умение правильно строить детей предложно - падежные конструкции, что имеет огромное значение в подготовке ребёнка к школе.

    Игра «Умный мяч»

Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое – либо действие этого животного.
Например: Корова – мычит, Лягушка – квакает, и т.п.
Ведущий называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.
Например: Врач – лечит, Художник – рисует, Повар – варит и т.п.
Ведущий называет имя ребёнка. Поймавший мяч называет какое - либо действие.
Например: Маша – играет, Коля – прыгает, Света – бегает и т. д.

    Игра «Машенька»

С помощью настольного театра делаются декорации. Используется бумажная кукла Машенька, которая ставится перед декорациями, затем ребенок дует на куклу и сообщает, что случилось, с куклой и куда она попала. Например: Маша подошла к дереву. Маша идет по тропинке, Маша стоит перед домиком и т. п.

Игры по формированию связной речи проще всего начинать с игр – инсценировок в форме диалогов, т.к. они быстро вводят ребёнка в образ, требуют от него подражания голосам и повадкам животных, учат передавать словом и интонацией различные оттенки чувств: радость, удивление, обиду и т.д. В ходе инсценировок лексический материал повторяется, закрепляется, активизируется. Попутно уточняется и расширяется значение слова, дается представление о его переносном значении.

Особенно хорошо речевой материал помогают мне отрабатывать логосказки. Для их постановки подходят различные виды театров с использованием фигурок на фланелеграфе, коврографе, на песке, просто на столе (дети любят манипулировать этими персонажами и с большим удовольствием вспоминают содержание диалога или рассказа). Логосказки, безусловно, способствуют формированию связного высказывания, расширению словарного запаса, социально – эмоциональному развитию, а так же воспитывают любовь к людям, природе, животному миру.
Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия: сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, развивающие настольные игры, кубики с сюжетами сказок. Составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок является одним из первых разделов в формировании связной речи. По ним легко устанавливается последовательность действий.
Составить связный рассказ по сюжетной картинке гораздо труднее. Поэтому сначала учу детей рассматривать картинку, отмечать детали, далее уточняю словарь по теме предложенной картинки, формирую понятия, закрепляю значения слов. После этого направляю внимание детей на действия персонажей и стараюсь помочь им составить рассказ или сказку.

Отдельно хочется остановиться на логоритмических упражнениях , которые так же представляют большой интерес, как для воспитателей, так и для детей. Эти упражнения в стихотворном варианте с сопутствующими движениями можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений в природе, в качестве физкультминутки. Логоритмические упражнения носят разнообразную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма речи, для развития словаря, для автоматизации звукопроизношения. Стихи соотносятся с движением руками, ногами, туловищем с ритмом речи. В таких упражнениях обязательно есть сюжетная линия и действующее лицо, что исключает механические движения и воспитывает у детей понимание логической связи между текстом и движением. Совместные действия со сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевым дефектом. В этих упражнениях содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с недоразвитием речи, у которых образование глагольных

форм вызывает определенные трудности.
В качестве примера приведу логоритмическую игру - упражнение «Надоедливые мухи»

Чай душистый пьем, пыхтим:
- Уф – уф – уф, уф – уф – уф. (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь)
Отгоняем веткой мух. (горизонтально.)
Мух – мух – мух (2 раза ритмично помахивают рукой.)
А они в варенье сели
Ели – ели, ели – ели. (Ритмично постукивают пальцами о ладонь).
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели. (Имитируют движение ложкой.)

А для выполнения артикуляционной гимнастики мы применяем «Лягушку-говорушку», которая помогает правильно выполнять артикуляционную гимнастику, а так же способствует повышению интереса детей.

И, конечно же, развитие речи детей, напрямую связано с развитием мелкой моторики. Для этих целей мы используем большое количество разнообразных игр. Бизи-борды, «Занимательная коробка» и «Дорожки» одни из новых в нашей группе игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Это лишь некоторые из речевых игр, используемых для развития речи у дошкольников. Все эти игры помогу детям сделать утомительный этап автоматизации, дифференциации, формирования грамматических конструкций интересным и увлекательным. Дети с удовольствием будут участвовать в играх, а следовательно, повысится и эффективность работы по речевому развитию.

Список литературы:

В. Володина «Альбом по развитию речи» -М.: Росмэн 2008

Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010.

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет / В. В. Гербова. – Мозайка-Синтез, 2014.

Http://rodnaya-tropinka.ru/

Http://www.maam.ru/

1) обход специалистов действителен полгода. Сейчас даже анализы уже не надо сдавать перед приходом. Найти за полгода время сходить к 5ти врачам, при том, что есть дежурные, принимающие по субботам - ужас какая сложная задача. 2) В ОСИПе дают распечатанный список документов. Собрать их по списку способен даже школьник, что уж говорить о взрослом человеке. 3) Купить белую майку и черные шорты это проблема вселенского масштаба? Разложить заранее в шкафу на одну полку 3 майки, 3 кофты и 3 штанов, плюс пару трусов и 5 пар носков займёт, наверное, кучу времени. 4) Ребёнок в состоянии нормально держать ложку в 9 месяцев. Спать днём - о режиме надо было думать 3 года на зад, а не сейчас. Пользоваться бумагой можно научить ребёнка уже в 2 года. В 3 года ребёнок не может назвать своё имя? Это не в сад дорога, а к неврологу и психологу. 5) Если у бабушек действительно могут возникнуть неотложные дела, то няня вообще-то зарплату получает. И грош цена той, кто каждую неделю отпрашивается. А пару раз за год договориться на работе об отгуле вполне реально. 6) Реально, очень мало детей, которые в первый день идут в сад без слёз. Только большинство родителей относится к этому спокойно и нормально, а другая зарабатывает неврозы. Причём в первую очередь ребёнку а не себе. Нормальному ребёнку достаточно недели, чтобы слёзы прекратились. 7) На собраниях не понимается тема пластилина и цветной бумаги. Более того, не поднимается этот вопрос и позже. Сад обеспечивает всем необходимым. 8) Режим устанавливают не за месяц, а с первого дня рождения ребёнка. Часы ухода на ночной сон и утренний подъём - это две отправные точки, которые не должны нарушаться ещё ближайшие лет 10. Если родители не озаботились этим хотя бы даже год назад, и ребёнок ложится спать то в 9 вечера, то в 12, то ныть насчёт того, что дитятку невозможно уложить и поднять с утра не надо. Сами виноваты. Итог – статья – полный бред.