Legend of dragoon прохождение. Забытая легенда: Легенда о Драгунах (The Legend of Dragoon). Красота, требующая жертв


* Additions.
Всегда развивайте свои способности (additions). Хотя на это требуется время, но финальные и наиболее мощные additions могут быть Вами получены только в том случае, если все способности персонажа находятся на самом максимуме. Чем выше уровень addition, тем больше повреждений Вы можете нанести противнику. Понимаете, как это важно?

* Победить Sandra (специального солдата) и Kongol.
Прежде, чем отправиться в Hocus, купите побольше магических предметов в магазине и убедитесь, что все Ваши персонажи имеют уровень не ниже 6-го.

* Как побеждать боссов.
В любой схватке с боссами обязательно включите Rose в свой отряд. Вы всегда заранее знаете, что предстоит схватка с боссом: если обнаружите пункт отгрузки, то это значит, что босс где-нибудь поблизости. Старайтесь, чтобы уровень SP был на максимуме у каждого члена Вашего отряда, тогда любой сможет трансформироваться в дракона. Как только битва начнется, используйте специальную атаку Rose и заклинание Astrol Drain как можно чаще, при первой же возможности. Вы сможете нанести боссам до 400 очков повреждений, когда сражаетесь с ними на первом диске. После того, как используете специальные атаки, начните применять нормальные атаки, а также additions, чтобы поднять уровень "духа" до максимума как можно быстрее, и снова использовать специальные атаки.
Если у какого-нибудь персонажа есть power wrist, то используйте специальную атаку именно этого персонажа, поскольку его нормальные атаки Dragon attack, способны нанести до 200 очков повреждений.
Старайтесь, чтобы в каждой схватке с боссами у Вас была целая куча лечебных настоек. (Healing Potions), а также достаточное количество Mind Purifiers (для прочистки мозгов) в случае, если босс обладает мощными магическими атаками, как, например, монстр в тюремной пещере Hellana Prison dungeon.
Сохраняйте игру как можно чаще, поскольку боссы частенько ходят парами.

* Kongol.
Этот парень очень силен. Старайтесь против него почаще использовать магические атаки. На любые Ваши физические атаки он ответит еще более мощными контратаками, поэтому лучше его не провоцировать. Поэтому используйте магические атаки, а когда нужно используйте опции Guard, что позволит Вам восстановить уровень HP.

Sandra - специальный солдат.
Используйте против него физические атаки и не используйте магические. Когда он превратится в дерево, Вы сразу поймете насколько он мощный маг, поэтому будьте очень осторожны и действуйте решительно.

* Местонахождение Dragon Spirit.
Как только персонаж находит свой Dragon Spirit, он получает возможность превращаться в мощного дракона по ходу битвы. Вот где находятся соответствующие Dragon Spirits.
Red Eye Dragon (Огонь) - Dart имеет его уже с самого начала и может пользоваться им после того, как схватится с Kongol в первый раз.
Dark Dragon (Тьма) - Rose получит, когда присоединится к Вашему отряду.
Green Dragon (Ветер) - Lavits получит после схватки в логове дракона (Dragon Lair) и унаследует его от Зеленого дракона (Green Dgaron).
Silver Dragon (Свет) - После схватки в замке Чарли (Temple of Sharlie) этот Серебряный Дракон будет вручен Вашему отряду. Shana сможет использовать его.
Purple Electric Dragon (Гром) - После схватки в столице города Катас в черном замке (Capital City of Cathas - Black Castle), его получит Haschel.
Sea Wave Dragon (Вода) - После схватки в Mount Dead Dragon, его получит Meru.
Golden Dragon (Земля) - После того, как к Kongol присоединится Ваш отряд. Войдите в город Commerial city of Loan, пройдите на второй экран и увидите видеовставку с участием купца. После нее он продаст Вам этот Drago Spirit за 100 золотых.
Divine Dragon - После схватки с боссом на уровне The Setting Moon в последнем подземелье.

Вселенское зло, как известно, неистребимо даже в видеоиграх. Посланники ада на земле - фирма Square, не только планомерно уничтожают в геймерах остатки хорошего вкуса и свободолюбия, выпуская одну за другой свои сатанинские игры (с трех раз угадайте, о каких играх я говорю), они ещё и умудряются за ширмой из высококачественного силикона скрывать от наших с вами взглядов многие игры, заслуживающие куда большего внимания чем их красивые, но безумно однобокие детища. Именно такая печальная участь постигла игру, о которой я хочу сегодня Вам рассказать. Всем хороша The Legend Of Dragoon , красива и снаружи, и изнутри, в меру длинна и не в меру интересна. Но, не смотря на все старания разработчиков, игре не удалось избежать несчастья - по случайному стечению обстоятельств, из-за происков тайных агентов Square или ещё по каким-то мне неизвестным причинам, но The Legend Of Dragoon вышла в самый неудачный момент, который только можно было выбрать - сразу после девятой инкарнации силиконового сатаны. А в реальной жизни добро далеко не всегда побеждает зло. Вот и в этот раз ошеломленной огромными продажами силиконового чуд(овищ)а The Legend Of Dragoon оставалось только уползти куда-нибудь в тихий уголок и там спокойно умирать, пока сатанинское отродье с цифрой девять на лбу, поигрывая силиконовыми мускулами и скаля перламутровые зубы, словно голливудская кинозвезда торжествующе шествовало по планете, совращая с пути истинного ни в чем не повинных геймеров и попутно освобождая их кошельки от презренного металла.

Итак, европейская версия виновницы сегодняшнего торжества появилась на свет в уже неблизком 2001 году. Который, между нами говоря, стал годом заката первой PlayStation и породил немалое количество игр, ставших золотым фондом этой приставки. В связи с этим фактом нет ничего удивительного в том, что The Legend Of Dragoon - одна из лучших ролевых игр, выходивших на этой системе. Как и полагается любой ролевой игре эпического масштаба (а The Legend Of Dragoon - именно такая, даже не смейте сомневаться), игра обладает сильной и интересной сюжетной интригой. Начинаются приключения с мелочей вроде похищения подруги главного героя и разрушения его родной деревни, но постепенно сюжетная пружина разжимается и к концу игры вам придется заниматься решением таких серьезных задач, как спасение всея вселенной и защита обиженных и угнетенных. Персонажи тоже подобраны очень интересные. Все они много пережили на своем веку, и почти каждый борется не только с общими врагами из плоти и крови, но и с врагами в своей душе. История The Legend Of Dragoon полна неожиданных и зачастую грустных событий, наполнена какой-то неуловимой печалью, бесплотной тенью витающей вокруг героев игры. Теперь обратим внимание на название игры: The Legend of Dragoon . Если не вдаваться в несущественные подробности, Драгуны - это повелители драконов. Были в древности в мире игры такие люди, которые могли подчинять своей воле этих могучих чудовищ и использовать их в своих интересах (огород там вскопать или тушку свиную пожарить…). С той древней поры прошло немало времени, но Драгуны все ещё существуют и не где-то за семью горами, а прямо у игрока под носом. Герои игры и есть те самые повелители хвостатых ящериц. Другой вопрос, что они и сами пока этого не знают, и как применять свою силу понятия не имеют, но это, как вы понимаете, только до поры до времени. Словно подтверждая название своей игры, разработчики оснастили The Legend Of Dragoon немалым количеством различных легенд, слухов и сказаний, что, бесспорно, придало миру игры изрядную долю правдоподобности (относительной, конечно). The Legend Of Dragoon относится именно к тому классу игр, в которых сюжет, как ему и положено, является стержнем, а все остальное после знакомства с ним кажется уже не таким важным.

Но какими бы незначительными ни казались мне такие «мелочи», как графика, боевая система и геймплей, для полноты обзора придется рассказать и о них. Начну с внешнего оформления. Всяческие ролики в игре по своему качеству и режиссуре, на мой взгляд, уступают дьявольской красоте творений Square, нет в них того буйства красок и красоты движений. А вот игровая графика хороша. Трехмерные арены боев радуют разнообразием, качество изображения участников поединков тоже особых нареканий не вызывает. Во время битв камера пытается демонстрировать зачатки интеллекта, изредка выдавая очень неожиданные и красивые ракурсы. Вдобавок игроку дозволяется (о чудо!) самостоятельно выбирать её положение. Магия тоже отрисована очень качественно, что особо заметно по началу игры, когда этой самой магии не так уж и много. А вот привычная для игр жанра JRPG глобальная карта выглядит несколько угловато, но к этому обладатели PS one давно уже привыкли. Звуковое сопровождение ни особых восторгов, ни гневных реплик в свой адрес не вызвало. Есть весьма достойные композиции, которые хочется слушать снова и снова, но большинство мелодий оставили меня равнодушным. Как мне кажется, композитору в данном случае чуть-чуть не хватило вдохновения, итоги его стараний зачастую звучат несколько плоско, не задевают за живое. Но, не смотря на это, музыка "ведет" игру очень неплохо и некоторые мелодии, позволю себе повториться, действительно хороши.

Боевая система. В принципе - привычная классика, но с некоторыми весьма ощутимыми нововведениями. The Legend Of Dragoon использует пошаговую систему сражений с некоторыми вкраплениями аркады. Если о пошаговой части говорить особо нет необходимости (для каждого персонажа выбираем действие, а затем смотрим, как он это действие выполняет), то на аркадной составляющей внимание заострить стоит. Во время выполнения удара вашим персонажем на экране появляется уменьшающийся в размерах квадрат. Как только этот квадрат достигнет своей наименьшей величины необходимо нажать кнопку атаки. Если действие выполнено неудачно, персонаж нанесет один удар и вернется на свое место, а если вы нажали кнопку вовремя, то последует дополнительная атака (чем-то напоминает комбо из ). Каждый персонаж обладает несколькими видами подобных атак (новые даются по достижении определенного уровня опыта), которые имеют собственные шкалы опыта и при должной тренировке становятся все более и более мощными. Идея серийных атак, скажу я вам, весьма неплоха, оригинальна и, что самое главное, вносит некоторое разнообразие в нудный процесс "прокачивания" персонажей перед битвой с особо могучими боссами. Теперь о магии. Как таковой её в игре нет, для того, чтобы использовать всяческие потусторонние силы, необходимо для начала превратиться в Драгуна. Превращение в него происходит при двух условиях: наличии у персонажа специального булыжника (духа Драгуна) и заполнении специальной шкалы (которая заполняется по мере избиения врагов). Если и то и другое в наличие имеется, то ваш персонаж смело может превращаться. Сразу же после этого процесса он обретет симпатичного вида крылья и немалую мощь, которую следует незамедлительно обрушить на противника. Также можно использовать и магию драгунов, очень мощную и очень "дорогую". Вообще, режимом Драгуна рекомендуется пользоваться только в экстренных ситуациях (поединках с боссами), рядовых врагов можно легко уничтожать и обычными атаками.

Ну вот, пора уже и честь знать, заканчиваю разглагольствовать. Напоследок скажу вот что: The Legend Of Dragoon - это Игра с большой буквы, настоящий представитель жанра со всеми его неотъемлемыми атрибутами и рядом собственных уникальных находок. Игра, бесспорно, интересная и достойная того, чтобы её приобрести. Не без огрехов, конечно (почти ни одной представительнице этого жанра не удалось их избежать), но в целом - качественная и интересная. Если ваша любовь к японским ролевым играм не ограничивается одной известной засиликоненной серией, то можете смело покупать The Legend Of Dragoon, она без сомнения займет достойное место в вашей коллекции (Ллойд , специально для )

Team Andromeda, ранее работавшая над таким хитовым, но незаслуженно непопулярным проектом как Panzer Dragoon Saga , объединилась с некоторыми сбежавшими программистами из под крылышко могучей для разработки нового грандиозного проекта в жанре ! не спешила рекламировать свой продукт и денег дала не очень много на разработку, так как опасалась, что игра провалится. Для начала Сони решила посмотреть, как игра будет продаваться в Японии, а затем уже продвигать игру на другие рынки — то есть в Европу и Америку. Примерно такой же случай был с Gran Turismo, когда сначала неохотно рекламировала свой продукт, но когда игра разошлась миллионными тиражами, Сони начала рекламировать игру по всем фронтам. В общем, не знаем, как состоят дела у Legend of Dragoon в Японии, но то, что игра шедевр, мне стало ясно после 5 часов геймплея.

Игра очень классно начинается. Под красивую старинную музыку нам показывают отрывки из какой-то книги, а затем начинается песня и небольшой ролик с отрывками из игры. Далее как всегда идёт меню, ну и начинается игра. В начальном ролике на деревню нападают войска и грабят и ломают все, что грабится и ломается, а также убивают кучу народа и уводят какую-то девушку в плен. Об остальных девушках ролик стыдливо умалчивает. Ролик выполнен просто-таки на феноменальном уровне — даже получше чем у . Да, и, в общем, все дальнейшие ролики выполнены как произведения искусства.

Сюжет игры сначала вообще очень непонятен. Дарт — главный герой хочет отомстить какому-то чёрному демону, который убил всю его семью и уничтожил его поселение, когда Дарту было всего 5 лет. Он уже и дом себе новый нашёл, как вдруг ни с того, ни с сего нападают войска и убивают почти всех. Расстроенный Дарт клянётся, что спасёт девушку из плена (которую в ролике украли) и отправляется на поиски супостатов. Далее следует куча очень даже интересных событий. Дарт обзаводится новыми друзьями и так просто начавшаяся история превращается в настоящий роман! В общем, поиграйте сами, а то начну рассказывать весь сюжет и испорчу впечатление от игры.

Очень интересна система битв в игре. Ничего похожего вроде не было пока на SONY Playstion. Бой пошаговый. Во время боя вы должны выбирать кое-какие способности и, когда загорается индикатор, нажимать на кнопку. С помощью этого вы сможете выполнять грандиозные комбы и специальные удары. Уже где-то с середины 1 диска ваши герои смогут превращаться в Драгун о в крылатых существ с огромной силой - Драгуны будут обладать каждый своей магией и спец ударами. Всего в игре можно набрать 99 уровней за человека и 5 уровней за Драгуна. В общем, когда у вас появится возможность использовать способности Драгуна, непременно пользуйтесь этим, так как это очень развлекает, да и к тому же вы будете быстрее повышать уровень своих крылатых подопечных. Остальное, как всегда в битвах, команды Defence, Attack, Run и Items.

Теперь поговорим о графике. Тут всё отлично. У , можно сказать, всё выглядит даже побогаче чем у ! Задние планы вообще недосягаемы, хотя персонажи выглядят примерно так же как в . Но вот фоны обходят восьмую фантазию наголову! Игра сделана по той же технологии, что и и . По заранее нарисованными и отрендеренным фонам ходят трёхмерные персонажи. В боях же всё полностью трёхмерно: и фон, и персонажи, и враги. В общем, на SONY PlayStation вряд ли можно добиться более красивой ... хотя кто знает.

Геймплей, ну что можно сказать о геймплее в японской ? Как и везде — бои, разговоры и хождения по карте. Но главное не в том, что это мы видим в каждой ролевой игре, а в том насколько это увлекательно. Скажу сразу — LoD не скучная игра. Вы не сможете оторваться от игры, пока не пройдёте её до конца. А игра, кстати, довольно большая. Думаю, всем хватит, чтобы насладится этим шедевром. Кстати, в игре очень хорошо сделаны боссы. Чтобы их победить, нужно приложить немало усилий и я думаю это правильно — на то они и боссы.

Конечно, в игре есть и недостатки. Почти весь дизайн слизан с Panzer Dragoon Saga, графика напоминает , а бои очень похожи на . Но, что поделаешь, если разработчики трудились над этими проектами и они им запали в душу. Вот о ни и сделали игру, вобравшую всё самое лучшее из этих трёх проектов... И это хорошо!

Советы

  • - Старайтесь сохранить свой Dragoon Power для схваток с боссами.
  • - Не включайте свои Additions без особой необходимости, когда сражаетесь с врагами. Addition, которым Вы обладаете, можно сделать значительно сильнее и с большим количеством очков SP.
  • - Final Addition . Чтобы заполучить Final Addition для всех своих персонажей , кроме Miranda и Shana, старайтесь как можно лучше освоить все предыдущие Addition. Когда справитесь с этим, станете обладателем семи-ударной комбинации (7-hit Master Combo). Эти комбинации позволяют Вам заработать 100 очков SP и наносит повреждений свыше 400%.
  • - Чтобы комбинации с использованием Addition были намного точнее, нажимайте кнопку Х когда "квадратик" на экране станет серого цвета. Если успеете, то выполните великолепную комбинацию, очень точную и нанесете серьезные повреждения сопернику. Если же промедлите, то повреждение будет значительно меньше.
  • - Чтобы легче освоить Additions , отправляйтесь в лес возле Sellles. Пройдите в ту зону, где встречаете "купца" (Merchant). Это такие небольшие создания, очень похожие на кроликов. В этих местах приходится довольно часто сражаться, но поскольку соперники слабенькие, Вы запросто с ними расправитесь. А когда встретите врага, который использует барьер Physical Attack Barrier, Вы можете поднять уровень Ваших Addition, даже не убивая врагов. Когда барьер исчезнет, подождите, когда он появится снова, а Вы непонятным образом поднимите уровень своих Additions.
  • - Когда находитесь на корабле Phantom Ship , бегите прямо к синим огням и сразитесь с ними, получите много дополнительных опытных (Experience) очков.
  • - Ultimate Wargod. Вы можете купить Ultimate Wargod в городе Lohan. Это позволит Вам безукоризненно исполнять атаки с использование Addition. Правда, это может стоить порядка 10.000, и такие деньги вряд ли у Вас есть к этому моменту игры. Однако, постарайтесь каким-нибудь образом раздобыть необходимую сумму, поскольку это позволит Вам легче расправляться с драконами, а Ваши Dragoons сохранят высокий уровень.
  • - Чтобы победить S. Virage , подождите, пока он израсходует все свои 10 жизней. При этом убедитесь, что Ваши персонажи имеют высокий уровень HP перед исполнением финальной атаки, которая нанесет врагу смертельные повреждения.
  • - Чтобы расправиться со вторым боссом Viarge Boss , с которым придется сразиться в долине Gravity Breakdown Valley, первым делом уничтожьте его левую руку (которая находится в правой стороне экрана), тогда босс не сможет провести свою мгновенную смертельную атаку (Instant Death Attack), пока рука не восстановится. После того, как ликвидируете левую руку, сконцентрируйтесь на атаке в голову. Если рука восстановится, немедленно снова ее уничтожьте. Одержите победу при 1600 очках повреждений в голову босса. Вот как много "здоровья" в каждой части его тела: Голова - 1600 HP, левая рука - 320 HP, правая рука - 320 HP, корпус - 600 HP.
  • - Чтобы победить мертвого капитана (Dead Captain) и четырех мертвых рыцарей (Dead Knights) на корабле привидений Ghost Ship, Вы должны твердо помнить, что через некоторое время они снова оживут в полном здравии. Лучше действовать следующим образом: нанесите рыцарям и капитану столько повреждений, чтобы их индикатор здоровья оказался в красной зоне, т.е. опустился достаточно низко. Затем используйте взрывную способность (Explosion Ability) Dart"s или магические способности Kongol’s - Grand Stream и Meteor Strike. Если какой нибудь из Ваших Dragoon Spirts имеет 5-й уровень, то используйте их способности Dragon Ability, чтобы прикончить врагов окончательно.
  • - Когда Вы в замке пытаетесь отыскать растение Dragonit Plant , чтобы спасти Shana на 1-м диске, обратите внимание на несколько ловушек , которые могут серьезно помешать Вам в поисках. Первая из них - это цифровая комбинация, запомните ее - 352. Сразу же за ней находятся две статуи, которые нужно повернуть в правильном направлении.

Камни Dragoon Stone

  • - Dart . Этот камень у Вас находится с самого начала игры, но Вы не можете им воспользоваться, пока не победите Kongol в битве Battle of Hoax.
  • - Lavitz/Albert . Чтобы получить камень Lavitz Dragoon stone, Вам нужно победить дракона Green Tusked Dragon и человека, который превратится в Jade Dragoon. Albert тогда получит в наследство камень Lavitz Dragoon Stone в конце первого диска.
  • - Shana/Miranda . Вы получите камень Dragon Stone для Shana после того, как доберетесь до замка и победите там бандитов. Затем ответите на вопросы, которые задаст Вам привидение, a Miranda унаследует камень Shana на третьем диске.
  • - Rose . После того, как победите Kongol в битве Battle of Hoax, Rosa получит свой камень Dragon Stone.
  • - Hashel . Получит свой камень Dragon Stone после того, как победите императора (Emperor Doyle) в конце первого диска.
  • - Meru . Получит свой камень Dragoon Stone после того, как победите дракона синего моря Blue Sea Dragon, а заодно и Lenus.
  • - Kongol . После того, как вернете Kangol, вернитесь обратно в город City of Loan и пройдите туда, где находится мужчина, который продал Вам бутылочку. Поговорите с ним, и он продаст Вам камень Dragoon Stone для Kongol за 1000 золотых.

Игра, заставившая меня переживать это приключение не раз. Игра, заставившая меня усомнится, что Final Fantasy — это незаменимый эталон JRPG. Игра, доказавшая один очень печальный факт — не все отличные игры получают продолжение, пускай они его заслуживают больше некоторых. Уверен, если вы зашли на страницу этой игры и читаете эти строки, то в глубине души согласитесь со всеми вышесказанными словами (ну кроме FF-эталона может, ибо о вкусах не спорят). Надеюсь, что чтение данного материала вернет вам маленькую частичку детства/прошлого или просто заставит познакомиться с этой невиданной для вас игрой поближе. Прохождение начинается…

Часть первая: Война Сердио

Игра начинается с одной из самых побуждающих к дальнейшей игре заставок, в которой вам покажут такую стандартную для JRPG вещь, как сожжение деревни и похищение девушки, которая оказалась особенной.

После заставки действие игры переместится на главного героя игры — Дарта, мечника, который решил вернуться домой, в ту самую сожженную в заставке деревню Селес. По пути его будет ждать два сюрприза: выезжающие войска империи Сердио и, что более удивительно, огромное зеленое чешуйчатое чудище. К счастью Дарта спасла воительница в темных доспехах, назвав это чудище Драконом. Приготовьтесь слышать это слово достаточно часто.

Ну а теперь, когда со вступлением закончено, спойлерами тоже, перейдем к управлению Дартом, а заодно и прохождению игры.

Селес/Seles

Количество Звездной пыли: 1 (1/50)

Голубая стрелка над головой Дарта показывает лишь, как скоро на него нападет враг, так что не смущайтесь. В случае чего ее можно убрать кнопкой . Вот цвета:

  • Голубой — враг далеко
  • Желтый — враг думает напасть
  • Красный — враг совсем близко

Нажав кнопку , Дарт сможет перейти на бег. Спускайтесь вниз по склону к заборчику. Желтый восклицательный знак над головой означает, что Дарт может совершить какое-нибудь физическое действие, на кнопку (в данном случае чтобы перепрыгнуть через забор). Видите сундук? А подойти к нему вы не сможете, ведь настало время первой драки. Вашим противником будут два солдата-мародера.

Основы сражений

В бою участвуют трое выбранных вами персонажей. Они могут выполнять в поединках 4-ре действия:

  1. огонь (красный) vs вода (голубой)
  2. ветер (зеленый) vs земля (коричневый)
  3. свет (желтый) vs тьма (темно-синий)
  4. не-стихия (серый)
  5. молния (фиолетовый)
  • Побег — не всегда работающая функция побега с поля боя.

Помимо стихийных цветов, также есть цвета, обозначающие цвет здоровья, причем как со стороны противника, так и с вашей:

  • белый/синий — HP много, можно расслабится;
  • желтый — HP стало чуть меньше половины, пора принимать врага всерьез;
  • красный — HP катастрофически мало, нужно как можно скорее уничтожить врага.

И вот примерно по такой схеме будут действовать враги. Определить сколько им осталось до смерти, можно по цвету курсора под их именем, который появится, когда вы будете наводить атаку. Не удивляйтесь, что при красном курсоре враг будет действовать куда агрессивнее, чем при синем курсоре, если что.

Одолев врагов, вы получите два «Исцеляющих снадобья» (Recovery Potion). Поговорив с сельским жителем, который вскоре отправится к праотцам, возьмите из сундука один из тех самых атакующих предметов — Выжигание (Burn Out). Сохраните игру в сияющем свете, сделать это можно правда только в главном меню (функция Сохранить). Бегите на левый экран, где, в ходе маленькой сюжетной сценки, вы столкнетесь с Командиром и его двумя мародерами-солдатами.

Босс 1

Командир (Commander)/2 рыцаря Сандоры

Элемент:

Трофей:

Выжигание, 2 исцеляющих снадобья

Тактика

Применяйте свое первое комбо Double Slash (Двойной удар) сразу на Командира, не обращая внимания на рядовых солдат. Если один солдат умрет раньше, то второй убежит, а Командир начнет применять двойные удары, которые вами будут восприниматься куда болезненнее.

Итак от мародеров деревня очищена, время спасать девушку, которую, как вы уже могли понять, звать Шана. Ее держат в тюрьме «Хелена». Перед тем как выходить из города, обыщите второе по счету надгробие слева: там лежит Пыль Звезд (Stardust) — очень важная вещь, которая будет необходима вам для выполнения секретного квеста. У выхода стоит рыцарь — это учитель Дарта, мастер Тасман. Если вы плохо усвоили некоторые навыки боя, то потренируйтесь с ним. Выходите из деревни на карту мира, а оттуда шагайте в Лес.

P.S. после победы над Командиром, вы достигли следующего уровня, а значит, изучили следующее дополнение «Вулкан». Пока что не поддавайтесь искушению и продолжайте развивать комбо «Двойной удар», пока враги слабы — пригодится в будущем.

Лес/Forest

Очень мирное местечко с соответствующей музыкой. Впереди стоит торговец, который может дать вам бесплатные уроки использования вещей, на манер мастера Тасмана, а точнее их атакующими видами. На дорожке справа вы найдете ящик с Исцеляющим снадобьем . Бегите на северный следующий экран.

Перебегайте через перекинутое бревно и заберите из ящика Очищающее снадобье (Charm Potion). Перебирайтесь на южный экран. Вот теперь вы в настоящем лабиринте. Ориентироваться здесь, в принципе, несложно. Пробегайте сначала по верхней правой тропинке, чтобы оказаться на центральной тропинке лабиринта. Из двух разветвлений, выбирайте левое, чтобы попасть к ящику с Выжиганием . Теперь пройдите по юго-восточной тропе (неподалеку от входа в центр лабиринта) и вы прибежите к месту, где стоит ящик с 20 З (сокращенное от Gold — Золото, которое является здешней денежной валютой). Возвращайтесь в центр лабиринта и бегите по северной тропе, чтобы оказаться, наконец, на правильной тропе, ведущей к выходу. Просмотрите ностальгическую, отчасти, сценку и чешите к выходу. На карте мира нужно идти снова прямо по тропе к тюрьме «Хелена».

P.S. пока есть удобная возможность и Дарт получает опыт за убитых врагов один, а они достаточно слабы, чтобы помереть от одного удара, то покачайтесь на них хотя бы до 4 LV самого Дарта и 2 LV его дополнение «Двойной удар» (это где-то 20 идеально исполненных ударов). Это заметно облегчит вам в будущем жизнь, к тому же и денег заработать позволит дополнительно.

Тюрьма «Хелена»/Helena Prison

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

И вот вы здесь. Бегите по дороге прямо. Чтобы проникнуть в саму тюрьму нужно спрятаться в телегу торговца. Сделать это можно только во время обыска охранником телеги, так что не пропустите момент (восклицательный знак в желтом ромбике). Если же Дарт спалится, то все равно игра не закончится — он просто убежит, а вам придется начинать заново (странные переговоры этот торговец ведет в таком случае, по 100 раз обговаривать одно и то же).

Внутри самой тюрьмы, сохраните игру и подойдите к торговцу, что провез вас сюда. К сожалению, он вас испугается и позовет стражу. Точнее одного охранника. Противник из него так себе, хотя может быть и чуть посложнее «Петухов-убийц» из Леса. Поговорите с торговцем повторно, и он предоставит вам список своих товаров, пообещав даже сделать скидку. Самым ценным среди всего его ассортимента является здешняя воскрешалка Молитва Ангела (Angel"s Prayer) хотя ее же вы сможете найти в ящиках самой тюрьмы, так что не вижу смысла тратить сейчас драгоценные З.

Случайных сражений на этой локации нет — все охранники видны сразу. За каждого из них дают по 6 EXP, так что если вы еще не подкачались на 4 уровень, то самое время это сделать. Если же прокачались, то все равно закладывайте фундамент на 5 LV.

Для начала пройдите через самый северный выход, чтобы попасть в комнату с Выжиганием в ящике. Выходите через южный вход, который загораживал торговец. Вы попадете в прихожую тюрьмы: ее патрулирует два охранника и из нее есть три выхода, притом западный и северно-восточный выходы ведут к тупикам (к сломанному лифту и закрытому выходу из тюрьмы). Враги, после убийства, не возрождаются, к сожалению, так что расправьтесь с ними по пути. Поднимайтесь по восточной лестнице. Пробегите следующий экран, убив охранника, но не обращая внимания на сундук под вами. Пока что он не доступен.

Вы попадете на так называемый открытый балкон тюрьмы. Прямо перед вами будет комната отдыха для охраны, из которой как раз выйдет ваша очередная жертва, а неподалеку от нее лифт наверх. Заходите сначала в комнату отдыха. Внутри будет трое охранников (на нашем языке 18 EXP) и три сундука в которых лежат 50 золотых, Кожаный жакет (Leather Jacket) и Молитва Ангела . Теперь поднимайтесь на лифте и проходите в следующую часть тюрьмы через западный проход.

Внутри просмотрите сценку, после которой познакомитесь со вторым членом вашей команды — рыцарем-копьеносцем Лавицем Сламбертом . Вместе с ним выиграйте бой с тремя охранниками и продолжайте обследование тюрьмы. Бегите на два экрана назад до выхода с голубым свечением. Пройдите на еще один экран ниже в коридор с двумя камерами (там еще грузовой лифт опускается на фоне). В левой комнате придется автоматически попрыгать по ящикам, чтобы взять сундук с 20 золотыми . В правой камере придется просто ограбить уже немного шизанутых заключенных на предмет Сети (Spark Net) , лежащей в сундуке. Возвращайтесь в предыдущий коридор с выходом наружу. Заходите в него. Выполняя все эти действия, не забывайте убивать каждого встречного вами солдата, прокачивая Дарту все также Double Slash (Двойной Удар), а Лавицу Harpoon (Гарпун).

Поднимайтесь на лифте уже на третий этаж и переходите через мост в дверь слева, так как правая пока закрыта. Поднимайтесь по лестнице-спирали и возьмите Ключ от камеры Шаны (Key to Shana"s Cell) , параллельно выслушав реплики героев о хорошем уровне охраны в этой комнате (как по мне, мы бы их победили одной левой). Теперь возвращайтесь к той самой запертой двери справа и отпирайте ее, попав в снова почти идентичные коридоры второго этажа.

Пройдите по левому коридору, в котором встретите трех охранников, охраняющих непосредственно камеру Шаны. Одолейте их и спасите девушку. Правда потом, на выходе из камеры, придется сразиться еще раз, с тем же самым составом охранников. Проблем возникнуть не должно. Теперь Шана будет вашей спутницей. Она — лучник, уникальный класс в игре, для которого не надо разучивать никаких серий атак, а тем более проводить их. Возможно, именно поэтому они менее полезны. Но пока лучше это, чем ничего, за исключением того, что опыт за врагов теперь делиться будет на 3. Не забудьте надеть на нее найденный Кожаный жакет, вместо ее Одежды.

Обследуйте камеры, скрытые за большими дверьми, в этом коридоре и в том, что слева. В обоих будут сундуки с 20 золотыми. Теперь бегите весь путь назад. Когда встретите торговца — это будет знаком. Восстановите весь запас HP у всех троих воинов. Предстоит бой.

Босс 2

Фругель (Freugel)/ 2 стражника/2 старших стражника

Элемент:

Трофей:

3 Исцеляющих снадобья, Щит рыцаря (Knight Shield)

Тактика

В начале боя, Фругель будет окружен двумя стражниками, у которых здоровья чуть больше, чем у рядовых. Одолеть их будет достаточно просто, благо вы накачены. После их смерти, Фругель призовет своих элитных подручных и сам вступит в бой. Со старшими стражниками будет уже потяжелее, ибо они имеют просто отвратительную привычку перед смертью швыряться огненными массовыми заклятьями. Страдать больше всего от этого будет Лавиц, у которого они будут снимать около 40% HP. Шана в этом бою нужна не столько для ведения боя (ее атаки очень слабы), сколько для поддержки, так как атаки Фругеля, пускай и не смертоносные, заметно сильнее рядовых ударов, а после предсмертных подарков стражников лечение может понадобиться. В целом этот бой не отличается большой сложностью. Дальше будут вещи и поинтереснее.

Итак побег совершен, девушка спасена и весь персонал теперь у вас на хвосте. В Селес вернуться не получится, благо путь перекрыт в Лесу, так что двигайтесь на Карте мира прямо по дороге к Прериям.

P.S. Если серия Double Slash изучена до 5 уровня, то есть перевалила за 80 идеально выполненных ударов, то переключайте Дарта на комбо Volcano (Вулкан), которое состоит не из 1-го, а из 3-х действий. По началу будет сложно, ибо сама атака по силе ударов стала слабее. К тому же теперь придется заботиться еще и о возможной Контратаке (кнопка как помните), но стоит серии прокачаться до второго уровня, а вам поднабраться опыта, так вы сразу ощутите, что сейчас владеете одной из лучших серий дополнений в игре.

Прерия/Prairie

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Крысиные бега, в которых участвует наша троица, продолжаются. Спускайтесь по спиральной дороге и наблюдайте сценку, в которой в Лавица попадет шальная стрела. Результат — поврежденная лодыжка. Правда, глуповатых гончих Хелены, вы все равно сможете обмануть. Пройдите на север (переход сразу за спиной героев). От другого берега вас отделяет сильное течение и перебраться пока никак, так что возвращайтесь обратно. Перед тем как идти дальше по сюжету, возвращайтесь на предыдущий экран (там где был ранен Лавиц) и внимательно идите по скале, справа от дороги — найдете тайную тропу к ящику с 100 З . Теперь возвращайтесь на предыдущий экран и следуйте на экран слева. Дойдите до хижины и послушайте историю Дарта. В этой же хижине можно полностью восстановить здоровье, посидев на пеньке. А за хижиной внизу, около веток слева, стоит еле видимый ящик с новым предметом умножителем — Уничтожением (Total Vanishing) .

Двигайтесь по северо-западной тропе. Найдете сломанное дерево, которое вот-вот обвалится, но меч ваш потянуть не сможет. Зато Топор, который лежит в той же самой хижине, как раз этому делу подсобит. Срубайте дерево (обратите внимание как во время этого процесса прыгают сиськи у Шаны — я-то думал такое только в Dead or Alive возможно) и идите к реке (северный проход от разветвления путей). Перебирайтесь на другой берег. На этом последнем экране остается взять только Молитву Ангела из ящика по тропе сверху, поболтать с беглецами, да уйти.

Пещера/Limestone Cave

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Пещера примечательная классными водными горками, мрачной музыкой и ядовитыми, а значит очень опасными, чудищами. Сразу слева от входа, такого яркого на фоне всего остального мрака пещеры, вы увидите ящик с Взрывчаткой (Detonate Rock). Перед тем как переходить на следующий экран, пройдите в самый низ экрана справа к водопаду и дождитесь пока над головой появится восклицательный знак: надо спуститься вниз к ящику со Снадобьем . Теперь перебирайтесь на левый берег и переходите на следующий экран.

Добро пожаловать на те самые водяные горки. Пора проехаться, сначала езжайте прямо, чтобы добраться до ящика с 20 З , а потом перебирайтесь на левый — верхний путь, чтобы доехать до куда более ценной награды — нового меча для Дарта с забавным названием Подлый меч (Bastard Sword) . Поставьте находку на положенное ей место.

Теперь придется попрыгать по камням через весь экран (ух вот оно разнообразие!). К тому же это одна из немногих локаций, где вы сможете увидеть, как все члены партии будут прыгать, и даже ждать вас, пока вы собираете сундуки на своем пути. Кстати о них — в первом разветвлении, в том, что направо, на берегу найдете ящик с магическим камнем Уничтожение, а на втором Очиститель (Body Purifier) . И вот на последнем камне очередная неудача Лавица. Ну что за растяпа!

На следующем экране пробегите сначала по правому проходу: придется немного попрыгать по колоннам, чтобы добраться до ящика с 100 З . Возвращайтесь обратно. Бегите вниз к сияющим огонькам и прослушайте краткую лекцию Дарта и Лавица о светлячках. Общая суть такова — они ваша бесплатная лечилка и сейчас ваши HP будут полностью восстановлены. Возьмите справа от светлячков Молитву Ангела , а на северном выступе, куда придется чуть попрыгать, Выжигание . Переходите на следующую локацию. Тут бегите прямо на ту самую зону, где чуть раньше прыгали по колоннам. Теперь придется прыгать по выступам. Возьмите на выступе с ящиком Сеть. Теперь ваша цель поймать прыгающую лягушку. Принцип — это как игры в догонялки. Легче всего пойти ей на перехват, когда она будет прыгать по одному из двух параллельных выступов в южном углу. Поймав жабу не пугайтесь, что она убежит — на месте где она встанет появится ящик с Стражем от яда (Poison Guard). Поставьте этот просто неоценимый, учитывая будущий бой, подарок кому-нибудь. Я предпочел Лавица. Бегите назад и на восток. Пробегите по мрачному коридору. На следующем экране сохраните игру и возьмите из сундуков Очиститель (левый угол) и Повязка (Bandana) (абсолютно бесполезнейшая вещь, которую, наверное, впихнули сюда лишь для будущей продажи — правый угол). Восстановите здоровье и двигайтесь вперед. Первый серьезный бой.

Босс 3

Уроборос (Urobolus)

Элемент:

Трофей:

Амулет Бога Войны (Wargod"s Amulet)

Тактика

Весьма серьезный босс. Его физические атаки сильны, а специальные, такие как ядовитое дыхание или плевок, мало того что HP снимают много, так еще и накладывают противный статус «Отравление» (Poison). Сам Уроболус любит вести бой в двух положениях, меняя их каждый раз где-то через два хода: на земле и в воздухе. На земле стратегия достаточно проста — Дарт и Лавиц обрушивают свои серии ударов, Шана стреляет. Когда Уроболус забирается внутрь своей пещеры и начинает вести бой, как бы с воздуха, физическими атаками никто, кроме, разумеется, Шаны, по нему не попадет. Тут пригодятся накопленные вами магические камни, такие как Выжигание (вот его, то у вас точно должно было скопиться до фига). Не тратьте по-настоящему ценные камни, такие как Уничтожение или Взрывчатка — это либо не подействует, либо сам босс того не стоит. Следите за уровнем HP и не забывайте лечить яд здешним антидотом Т-Очистителем. Закончится бой весьма красочной сценкой, порождающей еще больше тайн, на которые ответ вы узнаете не совсем скоро.

Бегите в северный проход — вы почти выбрались из этой пещеры. Коридор у нас в очередной раз спиральный — по пути возьмите Снадобье и 50 З , из ящиков. Время повидаться с королем.

Добро пожаловать на страницы прохождения второго диска. Теперь Дарт и его друзья продолжат свои поиски в южной мирной стране Тибероа, у которой все же есть одна большая проблема: ее оккупировали бандиты. Да и любимая народом принцесса начала вести себя как то странно. Неудачное стечение обстоятельств или к этому имеет отношение седовласый убийца Ллойд? Узнаем же.

Часть вторая: Тень Платины

События второго диска будут разворачиваться уже не в Сердио, а в стране Тибероа. Что занесло сюда седовласого убийцу, нам и предстоит разузнать. Ситуация в стране мирная – войны нет. Обратно в Сердио вы можете попасть в любой момент: просто нужно пройти по южной тропе от самого первого города до указателя, а там выбрать в какую часть Сердио вам надо: северную или южную.

Количество Звездной пыли: 5 (25/50)

Красивый город, не правда ли? Подойдите к мосту и послушайте диалог о женском населении Сердио, распространённости имени «Клэр» среди них и о сходстве между Дартом и Хашелем. Обратите внимание на небольшой домик у реки, на крыше которого с четырех сторон стоят небольшие столбики. Там вы возьмете свою первую Звездную пыль . Теперь нужно пройти прямо к оружейному магазину (голубой курсор). Посмотрите Звездную пыль среди булав и прочего оружия. Заодно и приобретите себе новое.

Если после второго боя с Конголом вам не выпал аксессуар известный как Зов бога войны, то вы можете купить его здесь за 1000 золотых. Цена высока, но и эффект просто отличный: ваши герои будут делать все дополнения самостоятельно и никогда не будут проваливать их. Для героев со сложными сериями, таких как Альберт, это просто идеальный вариант. Но есть тут и ложка дегтя, хотя это скорее целый половник: сила атаки и количество получаемых СП от этого дополнения будут меньше в 2 раза. Так что если у вас нет этого кольца – не расстраивайтесь. На этом же диске мы получим аксессуар с такой же функцией, но без побочных эффектов.

Следуйте на следующий экран: последует сценка со здешней принцессой Эмили. Заходите в магазин с магическими принадлежностями (нижний голубой курсор). Там в юго-западном углу среди драгоценных камней лежит Звездная пыль . Теперь в астрономический магазин (магазин с голубым курсором сверху): осмотрите гигантский деревянный телескоп сверху и найдете еще одну Звездную пыль .

Переходите правый мост и возвращайтесь на предыдущий экран. Зайдите в здание с желтым курсором, то есть гостиницу. В ней вы за 20 монет сможете восстановить свой запас HP (который после поединка с Дойлом восстановлен не был). Теперь поднимайтесь по лестнице чуть дальше: это прихожая бара и в конце его, в ящике с бутылками, лежит последняя Звездная пыль из этого города. Затем зайдите в сам бар через дверь, где вас заболтает очень уж любящая звезды официантка Каффи. Во время ее болтовни вам будут предлагать различные варианты ответов. Дабы беседа не сбилась, и с этой девушкой не пришлось говорить несколько раз (хотя за это ничего и не будет) отвечайте так:

  • Прости, но…

Выходы из города закрыты, так что заходите в самый первый от входа домик, где вы и заночуете. Утром сходите в бар, ради встречи со старой знакомой Мартел. Обменяйте все накопленные 15 камушков Звездной пыли на ценный реликт – Амулет (Amulet), который позволит увеличить максимальный показатель MP в два раза. Больше нам в городе делать нечего, так что выходите на карту мира и бегите по появившейся верхней тропе к пустыне.

Пустыня/ The Barrens

Количество Звездной пыли: 0 (25/50)

Пройдите направо и поднимайтесь вверх по скалистой тропе к сундуку с Одеждой Воина (Warrior Dress) для Хашеля. Вернитесь к развилке и двигайтесь на север до встречи с бандитами.

Босс 15

Маппи (Mappi)/2 ловких вора (Crafty Thief)

Элемент:

Трофей:

Уничтожение (Total Vanishing)

Тактика

У этой шайки воришек удары менее болезненные, чем у рядовых врагов, да и защита хромает на обе ноги. Воспользуйтесь магией Дарта, чтобы быстрее закончить бой, впрочем, и без нее каждый вор будет умирать за один раунд (ну кроме Маппи – ему понадобится два раунда).

После боя, Дарт лишится своего огнеглазого камня дракона – это в первую очередь значит, что на время он пока больше не драгун. А еще он несменяемый герой…

Идите направо, так как левый путь ведет в место, куда нам пока нельзя. Ваша цель – северо-западный (левый верхний) выход, но по пути забегите в пещеру слева, что приведет вас к сундуку с Шаром Восстановления (Recovery Ball) ну и еще одно небольшое ответвление почти перед самым выходом (сундук с 50 золотыми ).

Здешний противник Стрелок (Arrow Shooters), что выглядит как кентавр, способен отдать вам очень ценное оружие для Шаны, после того как сам даст дубу, конечно. Это оружие – Стрела Шока (Bemusing Arrow), примечательна тем, что позволяет Шане практически со 100% вероятностью вводить противников в состояние «Замешательство», что, если вы помните сражение с Виражом и этот статус на одном из ваших героев, сыграет вам очень и очень на руку. А также неплохо повышает силу атаки. Но есть одна просто гигантская проблема: шанс выпадения этого оружия = 2%. Это значит, что вам нужно будет возможно поубивать 1000 этих кентавров (утрирую, конечно, но реально очень многих) прежде чем этот лук соизволит вывалиться в ваши карманы.

Можно, правда ускорить процесс: бегайте всегда только по самому первому экрану Пустыни (там Стрелки чаще пасутся как враги), поставьте в команду Шану и наденьте Кольцо Бандита, которое, я надеюсь, вам выпало после схватки с Дрейком, в гробнице Ширли. Но и то, это все очень незначительные дополнения. Но с другой стороны – вся эта беготня и сражения отличный способ накопить 10 000 золотых (а значит смотаться в Лохан в Южном Сердио и купить Легендарную Каску), отработать на максимум все дополнения (серии ударов) всех ваших героев и всем им же накопить достаточно SP для третьего уровня Драгунов. После такого дальнейшие боссы уже не покажутся вам соперниками.

Те же, кто все-таки бережет свое драгоценное время и торопится бежать по сюжету, могут сразу идти вперед, так как точно такой же лук можно будет потом купить в одном из городов, которые вы посетите ближе к концу второго диска.

Количество Звездной пыли: 2 (27/50)

Убийца нашего друга – в этом городе настоящий герой. Именно об этом вам и поведает маленькая девочка, что встречает гостей у входа в знаменитый город цветов.

Сразу же возьмите в одном из фонтанов Звездную пыль (вещей в этом городе, как и в предыдущем, нет). В гостинице восстановите свое здоровье и сохраните игру. Если вас отравили (хотя этот статус вы могли убрать и бесплатно, единожды трансформировавшись в драгуна), то вы можете пройти на правый экран, поднявшись по лестнице, и подлечиться у лекаря (его здание тоже обозначено желтым курсором). Тут же в оружейном магазине можно приобрести новые головные уборы для девушек вашей команды и, при желании, сменить Робу Ангела Шаны на Серебряный наряд (ну тут уж решайте сами, что вам важнее: повышенные характеристики или возможность избежать статуса «Смерть»).

Возвращайтесь ко входу в город и заходите в домик справа. Дочка мэра, Кэт, поведает вам свою историю. В общем, этот город терроризируют уже знакомые нам бандиты, и ими руководит некто Генрих. Мы должны помочь этим добрым людям. И наша помощь начинается с работы посыльным. От главной площади бегите налево и на следующем экране поднимайтесь по лестнице наверх в дом мэра. Поговорите с лакеем и тот, взглянув на письмо, пропустит вас к нему. Мэр беспокоится за своего зятя ну а нам и так идти за камнем Дарта так почему бы еще и парня не спасти? Живут эти нелюди в Долине без гравитации. Перед тем как выйти, осмотрите заполненную горой немытой посуды раковину в левом верхнем углу: еще одна Звездная пыль .

Сюрприз: в Долину вы пойдете не одни. Сразу же выйдя из здания мэра, Вы встретите лучшую танцовщицу города цветов с платиновыми волосами. Ее звать Мэру, и она явно недовольна двумя вещами: бандой Генриха и тем, что ее никто не воспринимает всерьез. В общем, она идет с вами. И это не обсуждается. Меру же сообщила, что войти в Долину без разрешения короля — не выйдет. Так что пересекаем пустыню и возвращаемся в Замок Твин.

Замок Твин во Флеите/Twin Castle at Fletz

Количество Звездной пыли: 2 (29/50)

Подходите к вратам замка (то место, где была сценка с принцессой Эмили). Стражник вас не пускает и попытки Меру прорваться не дали эффекта, так что не повторяйте ее ошибку и лучше вернитесь в город.

За вас могут поручиться три человека: Нелло (та, у которой вы ночевали), официантка Каффи и астроном Фестер. Сразу скажу, что Нелло слишком труслива, а Каффи – глупа. Так что остается только астроном, которого вы найдёте в магазине с огромным деревянным телескопом. Фестер скажет, что у него еще есть дела. Его дела будут у входа в замок, поговорите с ним еще раз, и он поведет вас к себе домой. Узнав, в чем дело, он согласится провести вас в замок. Следуйте за ним, прямо до приемной короля. Там и вы получите пропуск.

Спускайтесь на первый этаж и осмотрите статую справа от входа на предмет Звездной пыли . Теперь попытайтесь выйти, но вас остановит служанка, которая сообщит, что принцесса Лиза жаждет аудиенции с вами. После аудиенции, вы уже попадете на королевский обед. А теперь уже пора спать: поговорите со служанкой в синем (ходит по коридору) и следуйте за ней до комнаты для гостей.

Наутро выходите из комнаты и пройдите направо в Звездную башню (до этого вас туда не пускали). Сразу же заходите в пурпурную дверь и осмотрите комнату изнутри: Звездная пыль точно есть в Звездной башне. Возвращайтесь в прихожую замка и пройдите прямо (комната на первом этаже). Там будет гардеробная и зал для тренировок. В зале для тренировок в сундуках лежит Рапсодия и Лунная серенада (Moon Serenade) .

Теперь воспользуйтесь тем вторым, левым проходом в Пустыне и по длинному маршруту на карте мира добегайте до Долины.

Долина без гравитации/Valley of Corrupted Gravity

Количество Звездной пыли: 0 (29/50)

Предъявите пропуск охраннику и проходите вперед: в воистину необычную зону, где летающие по небу камни — вполне обычное дело. Пройдите вперед и спуститесь вниз по левым камням, а оттуда пробегите направо к сундуку с Ускорителем (Speed Up) . Теперь поднимитесь по камню (который тут же свалится) на правый выступ, а там возьмите сундук с Пакетом . На этой зоне также есть светлячки, которых мы ранее встречали в пещере с Уроборосом на первом диске. Ну что ж, халявная аптечка есть. Переходите на следующий экран через ствол дерева справа.

Вот первый экран с летающими камнями-островками, которые вам придется терпеливо дожидаться на выступе. Не торопитесь бежать налево, и дождитесь, пока первый камень-островок полетит направо. Оттуда преодолейте еще один камень-островок к сундуку с Метеоритным дождем (Meteor Fall) . Ну а теперь возвращайтесь обратно и сначала на островок в левую сторону, а затем уже и держите курс на север.

На следующем экране прыгайте по островкам, пока самый верхний из них не унесет вас наверх. Там возьмите из единственно доступного сундука Талисман (Talisman) . Возвращайтесь обратно вниз. Теперь обратите внимание на белое пятно на земле неподалеку от островка-лифта. Станьте на него и поднимитесь наверх. Теперь вы стоите вниз головой. Пройдите налево и прыгайте на островок, что опустит вас на клочок, где есть еще два белых пятна. Воспользуйтесь первым и вы попадете наверх, на островок со Шлемом рыцаря (Knight Helm) . Спускайтесь обратно и воспользуйтесь вторым пятном, которое перенесет вас чуть в другое направление.

Тут вас открыто предупредят, что впереди Вираж и что хуже – на этот раз он целый. Так что сохраните игру и обязательно поставьте Дарту найденный Талисман. Поставьте самые сильные удары Дополнения, восстановите HP и направляйтесь к Виражу. Как и ожидалось, он пробудился.

Босс 16

Вираж (The Complete Virage)

Элемент:

350 (У каждой из рук)/1600 (Голова)/900 (Тело)

Трофей:

Серенада

Тактика

Бой стал сложнее, ибо Вираж стал еще более опасным противником. Лучи из его головы все также накладывают статусы «Ошеломление/Замешательство», не говоря уже о большом уроне для всех. Также следует обратить внимание на его руки: левая способна вас убить сразу же (его левая, то есть правая для вас), а его правая (левая для вас) также производит массовую и очень болезненную атаку. Они, как вы можете помнить, восстанавливаются. Так что тактика такова: отрубайте ему сначала руки (начинайте с левой), а затем атакуйте тело, так как по-прежнему нет никакой разницы, от потери чего он помрет: головы или тела, а HP у тела, как бы, меньше.

Поговорите со всеми героями и двигайтесь дальше к убежищу Генриха – Дому Гиганта.

Дом Гиганта/Home of Giganto

Количество Звездной пыли: 1 (30/50)

Да это действительно логово бандитов – летящие стрелы лучшее тому доказательство. Спасаясь от них, бегите в здание слева. Там возьмите из сундука 20 золотых и щелкните по сияющему переключателю: снаружи стрелы больше не летают. Первым делом выйдите из здания через нижний выход и возьмите из сундука Кольцо Бандита . Теперь возвращайтесь обратно к тому мету, где вас обстреливали и, перед тем как бежать вперед, осмотрите ящик между нижними камнями: Щит лже-рыцаря (Fake Knight Shield) вам точно не помешает.

Пробежав на север, вы окажетесь в ловушке и, опять же, под обстрелом. Потыкайтесь сначала вперед (путь закроет дверь), затем назад (путь перегородят бандиты). Вскоре стрелы у разбойников кончаться, и они пошлют с вами разбираться самого сильного из них. У него около 300 HP (у его двух помощников по 200), и он большую часть боя будет кастовать на себя Усиление. Так что этот легкий бой, вы выиграете очень быстро.

Посмотрев, как Хашель разломал блокирующую путь дверь, продолжайте путь. Посмотрев сценку, сформируйте команду. Возьмите из сундука внизу слева Молитву Ангела и, если нужно, восстановите здоровье, забежав в подворотню со светлячками справа. Теперь поднимайтесь наверх, запишите игру и заходите внутрь. Главарь бандитов и ваш камень огненного дракона уже заждались. Дарт и Хашель будут обязательными участниками в бою: вам надо выбрать третьего. Я сделал ставку на Альберта и очень скоро вы поймете почему.

Босс 17

Герих (Gehrich)/Маппи (Mappi)

Элемент:

Трофей:

Алмазный коготь (Diamond Claw)

Ободок души (Soul Headband)

Тактика

Как ни странно, но наибольшую опасность будет представлять уродливый Маппи, который способен мгновенно убить вас одним удачным ударом, так что следует начинать с него, благо и жизней у него меньше. Вместе со своим учителем Генрихом, Маппи способен провернуть вторую по опасности атаку на одного человека, которая будет снимать около 240 HP (хотя с вашими нынешними HP под 1000 думаю ничего страшного). Как только Маппи падет, Генрих станет практически беспомощным. Трансформируйтесь за Альберта и Хашеля в драгунов и начинайте применять на него самую мощную магию 3го уровня: у Хашеля все магические атаки одиночные и самые мощные, так что ему и так не поздоровится. А у Альберта атаки имеют противоположный Генриху элемент — от них ему будет гораздо хуже (одна 100% магическая атака ветром 3го уровня снимает под 800 HP).

Сам же Генрих кроме красивых (правда красивых) ударов своей ногой вам противопоставить без Маппи больше ничего не сможет.

Бой закончился трагично, но мог бы закончиться еще трагичнее, если бы наши жизни не спас наш старый враг – Конгол. Отныне он хочет разделить свой путь с нами и увидеть, какой же мир построите вы. Ну, вот и танк у нас появился.

Перед смертью Генрих расскажет вам нечто важное. Настолько важное, что сразу станут доступны ответы на некоторые вопросы. Осмотрите факел справа от трона бывшего главы бандитов (Звездная пыль ) и спускайтесь вниз. Там вы освободите зятя мэра – парня по имени Линн. После того как команда начнет поиски камня Дарта, вы осмотрите место, где что-то сияет – разумеется это он.

Выходите на карту мира и через Долину без гравитации возвращайтесь в Пустыню. Там вы распрощаетесь с Линном, но постойте: он пригласил вас на свадьбу. Так что за ним!

Донау, город цветов/Donau the Flower City

Ничего особенного, просто надо вовремя нажать кнопку , чтобы Шана поймала свадебный букет. Ничего вам эта штука не даст, но ведь романтично, согласитесь.

Возвращайтесь в пустыню и оттуда пройдите на карте мира к указателю, а от него на Юг Сердио – в Лохан.

Торговый город Лохан/ Commercial Town of Lohan

Количество звездной пыли: 0 (30/50)

Если вы еще не купили хотя бы одну Легендарную каску за 10 000 золотых, то самое время сделать это. Пока вы будете идти туда, вас окликнет торговец, что продал вам кувшин для воды на первом диске. На этот раз он предлагает купить чудесный камень за 100 монет. Но о чудо: этот камень оказался Духом золотого дракона, как раз для Конгола. Цена увеличилась до 1000 монет. Покупайте и торговаться на этот раз не выйдет. Теперь и Конгол – драгун земли. Вот так вот, внесюжетно. Сам драгун у него тоже своеобразный: имеет всего 3 вида магии и 4 атаки. Как и сам гигант, впрочем, с его-то тремя дополнениями.

Есть способ получить для Конгола форму драгуна и по сюжету, но это случится только на 4 диске ближе к концу игры. Скорее всего, вы уже тогда не сможете развить его форму и увидеть все его специальные удары, так что лучшего случая, чем начать это делать прямо сейчас, вам не представится.

Замок Твин во Флеите/Twin Castle at Fletz

Количество Звездной пыли: 0 (30/50)

Церемония началась, так что надо торопиться. Но заскочите первым делом к Мартел: за недавно найденные вами 5 камней Звездной пыли, она одарит вас Поясом Бога (Belt of God) – штукой, что удваивает количество получаемых SP за серию. В самый раз для отстающих по уровню Драгунов. Также не помешает зайти в магазин вещей, дабы приобрести по 5 бутылок Целебного бриза.

Ворота замка открыты, вы пройдете свободно. Направляйтесь в Звездную башню (это справа). Здесь конечно не Тюрьма Хелена и не Черный замок (в смысле убивать охранников нельзя), но вот попадаться им на глаза не следует. Вы не умрете, но начнете бежать от последнего зеленого курсора. Так что направляйтесь незаметно (и бегом) к пурпурной двери (делайте это пока охранник идет в сторону винтовой лестницы и стоит), а затем, когда охранник пойдет в другую сторону, по винтовой лестнице на самый верх: в комнату принцессы Лизы. Теперь она пойдет с вами, но это не облегчит вам задачу, а только усложнит: теперь охранники будут автоматически возвращать вас почти, что в ее комнату. Так что путь будет длиннее. Ваша цель – комната принцессы Эмили, что расположена на вершине противоположной башни.

Сначала спускайтесь в прихожую замка, чтоб лишний раз не попадаться, а оттуда в левый проход. Ну а там делайте все тоже самое, только сначала забегите в голубую дверь, а от нее на спиральную лестницу. Попав в покои принцессы Эмили, осмотрите ее портрет. Теперь вы внутри него. Принцесса перед вами, но вот пути туда нет. Коснитесь сияющей магической сферы, тем самым создав мост к ней. Как только принцесса Эмили будет с вами, вздохните с облегчением: стэлс часть комплит.

Сначала пройдите в прихожую (охранники вам ничего теперь не сделают) и сохраните игру. Поставьте в команду человека с хорошей магической восприимчивостью и сильной атакой (Роза/Хашель) и просто с очень сильной магической восприимчивостью (Шана – единственный вариант на самом деле, поскольку Меру может не пережить следующий бой с ее защитой). Сохраните игру и врывайтесь в покои короля. Предстоит, возможно, самый сложный бой на втором диске.

Босс 18

Ленус (Lenus)

Элемент:

Трофей:

Тактика

Для начала…Ленус быстрый, нет, очень быстрый противник. Порой она может ходить и четыре раза подряд (чаще все же два). Арсенал ее атак также разнообразен: массовые/одиночные физические (тут ничего страшного), шаровая магическая (урон массовый от 280 до 647 HP) и обычная магическая метель (это уже не так страшно, но все равно неприятно). Как видите ситуация неприятная, так что такие черепахи со слабой магической защитой как Альберт и Конгол в этом бою будут просто пушечным мясом. В ваших интересах прийти на бой с накопленной сразу на 3 уровня полосой драгунов и провести большую часть боя именно в этой форме (тогда возможно ее атаки не превысят 100 HP). Шана вам поможет не только своей шикарной мобильностью, но и лечащей массовой (хотя и одиночной тоже неплохо) 100% магией драгуна. Самой лучшей атакой будет магия Дарта третьего уровня (Final Blow), который может снять у водяной Ленус свыше 500 HP. Удачное применение этой магии хотя бы три раза (не жадничайте использовать найденные ранее Рапсодии и даже Серенады) может уже довести Ленус до желтых жизней, а там и до победы недалеко.

Не позволяйте никому из ваших героев пасть (для этого и нужны купленные вами заранее Целебные бризы), ведь велика вероятность, что последующая двойная атака Ленус сразу же прикончит их.

Увы, но самозванка убежала улетела, да не с пустыми руками. Король отправляет в погоню свой самый лучший боевой корабль – «Гнев королевы». Ваша помощь тоже может понадобиться. Корабль отчаливает из Донау, так что ваш путь лежит туда, а затем на корабль (идите прямо от дома мэра, а там увидите эту огромную штуку). О приключениях на корабле и событиях, завершающих вторую часть данной истории вы узнаете в следующей главе.

Создатели Продюсер
  • Ёсида, Сюхэи
Геймдизайнер Ясуюки Хасэбэ Композиторы Такэо Мирацу
Дэнниc Мартин
Технические данные Платформа PlayStation , PlayStation Network Режим игры Однопользовательский Носитель 4 CD-ROM Управление DualShock

The Legend of Dragoon (яп. レジェンド・オブ・ドラグーン Рэдзэндо обу Дорагун ) - консольная японская ролевая игра , разработанная и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment для игровой платформы PlayStation . В Японии выпущена 2 декабря 1999 года, в Северной Америке 11 июня 2000 года и 19 января 2001 в Европе.

Игровой процесс

The Legend of Dragoon содержит три режима игры: мировая карта , режим поля и режим битвы . По Мировой карте можно перемещаться только по строго определённому пути (обозначен пунктирными линиями, которые тянутся от одной локации до другой). Режим поля включается, когда игрок входит в город, подземелье или транспорт. Она состоит из трёхмерных персонажей, размещенных на двумерном заднике (англ. background ) (так называемое псевдо-трёхмерное измерение). Битва происходит между играбельными персонажами и врагами, управляемыми искусственным интеллектом приставки. Игроку доступны 5 стандартных для РПГ действий - атака, защита, магия, вещи, побег, а также 2 дополнительные опции - трансформация и особая трансформация, о которых будет рассказано ниже.

Драгуны

Все играбельные персонажи в конечном счёте получат так называемый Дух Драгуна (англ. Dragoon Spirit ). Он позволяет персонажам перевоплотиться в людей-драконов, которые способны повелевать Драконами и использовать мощную магию. Существует много различных Духов Драгуна, которые принадлежат различным стихиям (элементам). Всего восемь: Свет, Огонь, Земля, Гром, Ветер, Вода, Тьма и вакуум (известен также как не-стихия). После перевоплощения характеристики персонажа увеличиваются в разы, также появляется доступ к мощным заклинаниям, которые используют MP персонажа. Однако персонаж теряет способность к использованию вещей, не может защищаться или бежать. Возврат в нормальное положение возможен только в результате падения счётчик SP, победы в битве или переход в статус KO (смерть, нокаут). Драгуну доступны только две опции - Атака и Магия. Система Дополнений для Драгуна не существует. Вместо этого предложена альтернатива. При выборе атаки появляется небольшой круг с бегающим по окружности огоньком. Как только огонек достигнет определённой отметки, необходимо нажать «

» - огонек продолжит движение, но уже быстрее. Всего - пять раз. После этого Драгун атакует врага и ударяет его столько раз, сколько вы нажали «

». Атаки Драгуна очень мощные и красочные, а если вы не ошибетесь пять раз, то сможете полюбоваться завершающим ударом с применением магии (именно этот удар за всю атаку отнимает больше всего HP). Магию вы сможете использовать только в облике Драгуна, выбрав команду Magic. У каждого персонажа есть свой список Магии (в зависимости от стихии персонажа). Магия требует MP, которые могут быть восстановлены только с помощью вещей. Чем выше уровень персонажа, тем длиннее список доступной магии. Самая последняя магическая атака (80 MP) - вызов Дракона. У каждого персонажа есть свой Дракон, которого можно призвать во время битвы. Дракон неиграбелен, он только атакует противника, нанося колоссальный урон и радуя глаз настоящим светопредставлением.

Дополнения (Additions)

Дополнительная боевая система (англ. The Additions combat system ) впервые была применена на практике в Legend of Dragoon - это была настоящая революция в стандартной боевой системе. Однако же эта система подверглась большой критике - игроки просто не успевали вовремя жать на кнопки, особенно ближе к концу игры, где Дополнения становились более сложными и требовали большой реакции. После получения персонажем духа Драгуна (англ. Dragoon Spirit ), дополнения необходимы ему для перевоплощения - они добавляют очки духа (SP, англ. Spirit Points ), позволяющие перевоплотиться в Драгуна.

Заключается система Дополнений в следующем. Во время боя игрок выбирает действие Атака (англ. Attack ). Герой, как в обычной РПГ, бежит навстречу противнику, и в это время появляются 2 квадрата - большой и маленький. Большой квадрат, уменьшаясь, совпадает с маленьким ровно в момент удара меча героя о противника. Игрок должен среагировать и нажать кнопку «

», тогда герой продолжит атаку. Так будет продолжаться, пока игрок не ошибется или пока все удары, предусмотренные системой, не закончатся. Таким образом можно производить довольно красивые и изящные комбинации. Персонаж получает дополнение при достижении определённого уровня. Чем мощнее дополнение, тем больше ударов в него включено и тем сложнее их выполнять (самое первое дополнение включает всего 2 удара). Выбор между различными Дополнениями осуществляется в меню персонаж («

» - Additions). Дополнения, как и персонажей, можно прокачивать, причем уровень Additions повышается не пропорционально уровню героя - все зависит от того, сколько успешных ударов было нанесено с помощью этого Дополнения. У каждого персонажа есть Master Addition - дополнение, дающееся после прокачки как минимум до 80 (то есть до успешного выполнения 80 раз) всех остальных дополнений.

Вещи

Вещи в Legend of Dragoon того же типа, что и в других РПГ. Они имеют широкий спектр применения: от лечебных зелий до «боевых предметов». Вещи могут быть куплены у торговцев в городах игры, найдены в сундуках, выиграны в битвах. Следует учесть, что нельзя взять с собой более 32 предметов обычных вещей и 250 оружия.

Умножители

Помимо обычных предметов, в The Legend of Dragoon присутствуют так называемые умножители (англ. Multiple use items ). Это особые боевые предметы, призывающие атакующую магию. Они присутствуют в инвентаре, как обычные вещи, их точно также можно использовать во время боя. Но между ними и обычными вещами существует существенное различие - после использования такой вещи на противнике в правом нижнем углу экрана появляется изображение кнопки «

» и счетчик в процентах (первоначально 100 %). Задача игрока - быстро нажимать кнопку «

», чтобы увеличивать показатель процентов (чем быстрее нажимать, тем дольше будет действовать умножитель). Проценты будут увеличиваться, а вместе с ними - наносимый данной вещью урон. После окончания действия проценты суммируются, и вещь наносит некоторый урон противнику, больше максимально возможного урона, который наносила бы подобная вещь, не будь она умножителем. При должной сноровке урон можно довести до 240 %.

Звездная пыль